Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_peresskaz_r.n.s._lisa_i_zhuravl.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни
Тема: Пересказ русской народной сказки
«Лиса и журавль»
(речевое развитие, развитие связной речи)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Формирование умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям.
Задачи.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать у детей творческие способности и артистизм.
- Воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды – кухонная, столовая, чайная и т.д.).
Ход НОД
I. Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Игра «Назови предмет»
Воспитатель называет обобщающее понятие, а ребёнок – предметы, входящие в это понятие.
- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки…
- Кухонная посуда – чайник, сковорода…
- Кофейная посуда – кофейник, кофейные чашечки, блюдца…
- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник…
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, если вы ждёте гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей).
Игра «Накрой стол к чаю».
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Воспитатель накрывает на стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: « Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Воспитатель читает текст, а затем задаёт детям вопросы по содержанию.
- Как встретила Лиса Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
- А как поступила Лиса?
- Как Журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
Физкультминутка «Суп»
Выполнение движений по тексту.
Правой рукою чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Тёплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварёшку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
(И.Лопухина)
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.
Пересказ сказки.
Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.
Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
- Итог НОД
- О ком эта сказка?
- Правильно встретила Лиса Журавля?
- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".
Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа И.С.Соколова - Микитова "Улетают журавли"
Развивать умения синтаксически верно строить предложения. ...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...