Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формировать умения  составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peresskaz_r.n.s._lisa_i_zhuravl.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: Пересказ русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(речевое развитие, развитие связной речи)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель. Формирование умения  составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

Задачи.

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать у детей творческие способности и артистизм.
  • Воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды – кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Ход НОД

 I. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Игра «Назови предмет»

Воспитатель  называет обобщающее понятие, а ребёнок – предметы, входящие в это понятие.

- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки…

- Кухонная посуда – чайник, сковорода…

- Кофейная посуда – кофейник, кофейные чашечки, блюдца…

- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник…

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, если вы ждёте гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей).

Игра «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Воспитатель накрывает на стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: « Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Воспитатель читает текст, а затем задаёт детям вопросы по содержанию.

- Как встретила Лиса Журавля?

- Почему Журавль не смог съесть угощение?

-  А как поступила Лиса?

- Как Журавль встречал гостью?

- Смогла ли она поесть вдоволь?

- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

Физкультминутка «Суп»

Выполнение движений по тексту.

Правой рукою чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Тёплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварёшку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

(И.Лопухина)

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

  1. Итог НОД

- О ком эта сказка?

- Правильно встретила Лиса Журавля?

- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".

Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...