Комплексное логопедическое занятие: Пересказ русской народной сказки - "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”
(с элементами драматизации)
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать у детей творческие способности и артистизм;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей правила хорошего тона.
Оборудование: текст русской народной сказки “Лиса и журавль”, шапочки журавля и лисы, посуда ( картинки).
Ход занятия
- Организационный момент:
Игра: «Найди предмет»
Логопед называет обобщающие понятие, а ребенок – картинки-предметы, входящие в это понятие.
- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки …
- Кухонная посуда – чайник, сковорода …
- Кофейная посуда – кофейник, кофейный чашечки, блюдца …
- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник …
Логопед: Дети, если вы ждете гостей, то, как готовитесь к их приходу?
(Ответы детей – обед, чай, по картинкам)
Игра «Накрой стол к чаю»
Детям предлагается различная посуда, дети должны выбрать лишь чайную посуду.
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Логопед: Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает вопросы по содержанию.
- как встретила Лиса Журавля?
- почему Журавль не смог съесть угощение?
- а как поступила Лиса?
- как Журавль встречал гостью?
- смогла ли она поесть вдоволь?
- что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- почему перестали дружить Лиса и Журавль?
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту.
Правой рукой чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Тёплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварёшку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
И. Лопухина
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. После прочтения сказки дети выбирают Лису, Журавля и автора.
Для пересказа используются шапочки, лисы и журавля, которые дети надевают на голову. Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.
Итог занятия
- О ком эта сказка?
- Правильно встретила Лиса Журавля?
- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»(с элементами драматизации)...