Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzhik_i_medved.docx | 306.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
Область: Речевое развитие
Цель: Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»
Задачи:
- Образовательные:
-учить детей пересказывать сказку, проявляя творческое воображение
-учить передавать образ героя в драматизации
-учить поддерживать беседу
2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», муляжи овощей, костюмы медведя и мужика, иллюстрации к сказке «Мужик и медведь», игрушка белого медведя.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности 1.Мотивация 2.Определение цели 3.Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 1.Установка на чтение 2.Чтение сказки 3.Работа по вопросам
4.Драматизация. III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | Ребята, скоро станет совсем тепло на улице и нужно будет сажать урожай, а что садят в огороде мы с вами сейчас вспомним Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет Вот и завтрак, и обед. (Картофель) Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Молодцы, а у нас сегодня гость с Крайнего севера- белый медведь, на севере вечная мерзлота и он ни когда не видел, как сажают огород, как растут овощи, но хочет со своим другом пингвиненком посадить в теплице овощи, давайте поможем поподробнее ему узнать об этом? А поможет нам в этом русская народная сказка «Мужик и медведь» сская народная сказкаппп Ребята, давайте рассмотрим обложку и попробуем предположить, о чем может идти речь в этой сказке? Хорошо, а сейчас мы прочитаем сказку и узнаем, так ли это? (Текст, сказки в приложении 1) -О ком эта сказка ? - Каким был мужик? -Какоу голос у мужика? - А каким был медведь? - Как говорит медведь? -Какой у него голос? -Как он двигается? Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? - А как бы вы поступили на месте мужика? – Почему? - Чему учит эта сказка? Ребята, я сейчас прочитаю рассказ, а вы выложите иллюстрации к сказке последовательно, так, как они происходили в сказке ( Иллюстрации в приложении 2) Повторное чтение А сейчас мы поробуем показать нашему гостю эту сказку, с помощью считалочки выбираю по два ребенка из желающих, для исполнения ролей. ---Пересказ текста детьми- драматизация. Ребята, мишка остался доволен, ему очень понравилась сказка, а зачем же он к нам приходил? -О чем мы ему рассказали? -А что нужно для того чтобы получить хороший урожай? Только ли семена? -Какой совет вы можете дать Мишке, чтобы у них с пингвиненком не получилось такой истории как у мужика и медведя? Мишка прощается, благодарит ребят. | Отгадывают загадки Дети отвечают Дети рассматрива -ют обложку, рассказывают о чем может быть эта сказка Дети отвечают Поочередно каждая пара надевает костюмы (медведь — маску, мужик — кафтан) |
Русская народная сказка «Мужик и Медведь»
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: — Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведушка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь.
— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дубраву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведушка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.
— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал — молодец!
Приложение 2
Иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....
ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка» с элементами продуктивного чтения-слушания.
Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текстаЗадачи: Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;развив...
Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии
Народные игры оказывают большое влияние на воспитание силы воли, развивают физическую культуру, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства...