Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся выступать в роли сказочного персонажа; знакомятся с явлениями природы, закрепляют представление о пользе тепла и света для растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.docx | 115.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Г. Ртищево Саратовской области
«У солнышка в гостях»
(игра-инсценировка)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы.
(речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Бобина Татьяна Юрьевна
Цель. Развитие диалогической речи.
Задачи.
Образовательные
- Продолжать учить вести диалог с персонажем, учить выступать в роли персонажа сказки.
- Закрепить представления детей о состоянии погоды – (солнечно – пасмурно), о пользе солнечного света и тепла для растений и животных.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие явления природы: «холодно», «тепло», «темно», «светло».
- Упражнять в сравнении величины предметов (широкий – узкий, высокий – низкий); называть форму предмета (солнце – круглое).
- Учить образно отражать явления окружающей действительности в рисовании, сочетая округлые формы с прямыми линиями (светит солнышко, растут цветы, трава), располагать изображение на всем листе; использовать нетрадиционную технику рисования (рисование пальцем).
Развивающие
- Продолжать развивать связную речь детей; развивать диалогическую речь, используя художественные произведения.
- Развивать интонационную выразительность речи, выразительность мимики.
- Использовать элементы ТРИЗа, развивать мыслительную деятельность детей.
- развивать координацию движений кистей рук, мышцы пальцев.
- Развивать пространственные представления, цветовое восприятие.
- Развивать эстетические чувства.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, вызвать у детей желание инсценировать сказку.
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, желание помогать тем, кто попал в беду.
Предшествующая работа.
Наблюдение за явлениями природы: голубое чистое небо, ярко светит солнце – день солнечный; небо покрыто облаками, тучами - пасмурно; облака плывут по небу, солнце то спрячется за облако, то выглянет – облачно. Проведение эксперимента с комнатным растением, вывод – если растение поместить в темноту, оно плохо растет, вянет. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»,беседа по сказке, инсценирование отрывков из нее.
Индивидуальная работа с детьми – подготовка ролей Петушка, ежа, зайца.
Рисование красками предметов округлой формы.
Пособия.
Подготовка декораций для игры – инсценировки: птичий двор, речка, поляна с цветами, деревья, дом солнышка; плоскостное изображение солнца, шапки – маски цыплят на каждого ребенка. Игрушки – петух, заяц, еж, медведица с медвежонком, сорока.
Большой лист бумаги для рисования, краски гуашь, салфетки, влажные салфетки.
Содержание.
1.Воспитатель - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает шапки – маски цыплят, дети берут шапочки, примеряют). – Кто вы ? (Цыплята!)
- Поиграем! Вы - цыплята, а я буду курочкой, вашей мамой. Цыплята бегают по двору, играют, клюют зернышки, ищут червячков.
Под музыку дети изображают цыплят.
- Жили цыплята, не тужили. Вдруг появилась большая туча - и солнышко пропало. Стало темно среди белого дня. Стало холодно, пасмурно, невесело. Цыплята, что теперь нам делать?
Дети – цыплята – Нужно солнышко на небо вернуть.
- Давайте пойдем солнышко искать!
- Пойдем!
- Пошли цыплята по двору и встретили петушка. А петушок грустный – грустный. Ходит он по двору, ищет зернышки – и ничего не находит. А почему Петушок ничего не находит? (Потому что темно. Солнышко не светит – ничего не видно.) Может быть Петушок знает, где солнышко живет. Спросим его.
Дети – Петушок, Петушок, не знаешь ли ты, где солнышко живет?
Ребенок выступает в роли Петушка: Ко-ко-ко! Я то не знаю, а вот под деревом еж живет, может быть он знает.
Дети – Петушок, пойдем с нами солнышко искать!
Дети берут игрушку – петушка, подходят к дереву, под которым сидит еж.
- Цыплятки, посмотрите, что это с ежиком? (Ежик грустит. Он свернулся клубочком, спрятал мордочку в лапки, лежит – не движется)
- Почему ежик такой грустный? (Ежик замерз, у него лапки замерзли. Ему холодно, потому что солнышко спряталось и не греет.)
- Спросим, не знает ли он, где солнышко живет.
Ребенок: «Ежик, ежик! Не знаешь ли ты, где солнышко живет?»
Ребенок в роли ежа – Я-то не знаю, а вон там, за ручьем, на полянке живет заяц, может быть он знает.
Дети-цыплята – Не грусти, ежик
Мы найдем солнышко, и ты согреешься!
Дети подходят к ручью там, где он шире. На берегу лежит дощечка.
- Как же нам через ручей перебраться? Может быть перепрыгнуть?
- Нет, мы не перепрыгнем, ручей широкий.
- Давайте тогда переплывем!
- Нет, цыплята плавать не умеют. Вода в ручье холодная, можно замерзнуть.
- Что же делать?
Дети – Можно построить мост, вот дощечка.
Дети пробуют положить дощечку поперек ручья, но дощечка не достает до другого берега.
- Как нам быть? Нужно обязательно на другой берег перебраться!
Дети находят место, где ручей уже, делают мостик. По мостику дети – цыплята и курочка переходят на другой берег.
- А вот и полянка, на которой заяц живет. А зайчик сидит на полянке и плачет, даже уши у него опустились.
Ребенок: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ребенок в роли зайца: «Как же мне не плакать? Все цветы на моей полянке завяли, не хотят расти».
- Почему же цветы вянут, опустили свои лепестки?
Дети – Потому что солнышка нет. Цветы любят солнышко, они растут, когда тепло и светло.
Ребенок: «Зайка, не знаешь ли ты, где солнышко живет?»
- Я-то не знаю, а вон там, в домике, медведица живет, может она знает.
- Не плачь, зайка! Мы обязательно солнышко найдем, на твоей полянке снова будут цвести цветы.
Курочка и цыплята подходят к домику Медведицы.
- Медведица тоже грустная. А медвежата плачут.
Ребенок : «Медведица, почему ты такая грустная?»
Медведица (второй воспитатель) – Я беспокоюсь за своих медвежат. Ведь медвежата долго были без солнца, а малышам это вредно. Их нужно хорошо прогреть на солнце, тогда они снова будут веселыми и здоровыми.
Ребенок: «Медведица, не знаешь ли ты, где солнышко живет?»
Медведица: «Нет, не знаю!»
- Что же нам делать? Нам нужно обязательно солнышко найти.
Появляется сорока.
Сорока – Я знаю, я знаю, где солнышко живет! Я вам покажу дорогу к солнышку! Без солнышка холодно, темно, настр-р-роение плохое! Идите все за мной!
Курочка и цыплята подходят к дому солнышка.
- Посмотрите, какой красивый дом! Здесь солнышко живет! А в доме темно, света нет. Заспалось, видно, солнышко, и просыпаться не хочет. Попросим петушка, чтобы разбудил солнышко!
Дети – Петя-петушок, золотой гребешок, сядь на шесток, разбуди солнышко – спой песенку!
Петушок: «Ко-ко-ко! Шесток низкий, не увидит меня солнышко. Не услышит песенку!»
- Цыплята, как помочь петушку? (Мы высокий шест найдем)
Дети сравнивают шесты по высоте. Находят самый высокий шест, прилаживают шест к забору.
- Взлетел петушок на высокий шесток, громко запел : « Ку-ка-ре-ку!» - Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось ключевой водой – и выкатилось на синее небо!
Из-за домика появляется «солнышко». (плоскостное изображение)
- Какое солнышко?
Дети – Солнышко красивое, веселое, доброе, лучистое.
- Выкатилось солнышко, осветило все вокруг – и дома, и деревья, и землю, обогрело своими лучами всех зверей и птиц – стало всем тепло, светло, радостно. Посмотрите-ка, все звери пришли к солнышку погреться. Посмотрите, как ежик радуется!
Дети – он улыбается, согрел свои лапки. Он может теперь быстро бегать по дорожке.
- И медведица с медвежатами пришли. Медвежата теперь здоровы – они прогрелись на солнышке, бегают, играют. И мама-медведица довольна. А вот и зайка. Увидел он солнышко – и от радости даже ушами захлопал. Солнышко осветило его полянку – посмотрите, что произошло с цветами?
Дети – Цветы ожили. Они расцвели, потому что от солнышка стало тепло и светло.
- Стала полянка снова красивой а у петушка на солнышке перышки заблестели. Найдет ли он теперь зернышки?
Дети – Он теперь много зернышек находит, потому что стало светло, все видно.
- Вышла погреться на солнышке и курочка. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, на солнышке греются.
Пение «Вышла курочка гулять». (муз А. Филиппенко)
2. Так хочется нарисовать солнышко! Я вижу большой лист бумаги, краски.
- Какой формы солнышко? (круглое)
- Почему солнышко называют лучистым? (У него много лучей)
- Какой краской будем рисовать солнышко? (солнышко желтое, «золотое» )
- Я буду рисовать солнышко пальцем. (показ способа рисования пальцем).
Дети указательными пальцами рисуют солнышко, траву, цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.
Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект проведения ООД в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме: «В гости к зайке».
Цель: развитие познавательных интересов детей....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...