Конспект проведения ООД в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме: «В гости к зайке».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsyganovoy_t.n.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ООД в ОО
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме: «В гости к зайке».
Подготовила:
воспитатель
Цыганова Т.Н.
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Образовательные задачи: способствовать расширению представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.; закреплять умение детей называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Находить и показывать количество предметов (один, много), величину предметов (большой, маленький).
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику, восприятие речи, активизировать словарь детей.
Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. вызывать у детей эмоциональный отклик,
Оборудование: декорации – ёлочка, домик зайчика, стульчики, макет автобуса (цветные, мягкие модули), магнитный мольберт, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: готовые треугольники зелёного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.
Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),
словесный (рассказ педагога, беседа, художественное слово), практический
игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.
Ход ООД:
1.Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал.
Психогимнастическое упражнения для установления контакта.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг).
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет! Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила приглашение на день рождения. Нас всех позвали в гости, а к кому мы отправимся, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку».
(ЗАЯЦ)
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю Вам в гости к зайчику отправиться на автобусе.
А, чтобы поехать на автобусе нам нужны-(БИЛЕТЫ).
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите для себя билет. Обратите внимание, билеты необычные, они имеют геометрическую форму. А какой формы ваши билетики мы сейчас узнаем.
Воспитатель спрашивает несколько детей. Дети называют геометрическую форму и цвет своего билета.
Воспитатель: У всех билеты есть, пора занимать места в нашем автобусе. Все сели удобно. Тогда счастливого пути, поехали к Зайке на день рождения.
(Дети садятся в автобус, сделанный из цветных модулей)
Звучит музыка «Пожелай нам ветер доброго пути».
Воспитатель: Внимание. Остановка. Вот ребята мы приехали в лес. Выходите из автобуса.
Положите билетики на стол, они нам еще пригодятся, когда будем возвращаться в детский сад.
Посмотрите, а вот и домик зайчика.
Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Вместе с педагогом дети исполняют песенку. «Вышел зайка погулять…»
Зайка выходит из домика.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную песенку.
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Ребята, у меня неприятность. Целый день я грибы собирал. Налетел сильный ветер и рассыпал грибы из моих корзинок. Помогите мне собрать грибы.
Воспитатель: И правда, посмотрите, сколько грибов на зайкиной полянке. И какие все разные. Давайте их рассмотрим. Ребята, какой величины грибок? А этот? ( Дети отвечают, что грибы большие и маленькие.)
Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибы в корзины. В мою корзину вы будете складывать большие грибочки, а в Зайкину корзину маленькие грибочки.
Зайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.
(Зайка ставит корзинки в домик).
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь елочкой, что выросла рядом с домиком Зайчика. Скажите, елочка какого цвета? (Ответы детей). Правильно
А у домика выросла одна елочка или много елочек?
(Ответы детей).
Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? (Дети: Да! Поможем).
Воспитатель: Зайчик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Сейчас мы тебе покажем. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Зайчик и ты , вот здесь посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Эта геометрическая фигура называется треугольник. Из треугольников можно сложить елочку,
Воспитатель: Теперь предлагаю взять все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Разложите ваши треугольники так, чтобы у вас получилась елочка. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка из треугольников всегда оставалась такой красивой, нужно каждую часть елочки приклеить. Приступаем к работе (Дети приступают к работе.)
( После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка и воспитатель хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на магнитный мольберт.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие молодцы! Справились с заданием
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок на день рождения.
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. (дает воспитателю корзиночку, с конфетами).
Воспитатель: Ребята, скажем все спасибо Зайке, за угощение. А нам пора отправляться в детский сад. До свидания.
Дети проходят в автобус и садятся на свои места.
Звучит музыка «Пожелай нам ветер доброго пути».
Воспитатель: Приехали, выходите из автобуса и положите билетики на стол.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А, какое у вас настроение? Мне тоже все понравилось, Вы у меня молодцы!
Прощаемся с гостями и уходим под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Комплекс занятий "Домашние животные" по областям: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Комплекс занятий по теме "Домашние животные" по областям (познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)...