Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 Межгорье Республики Башкортостан
Конспект итоговой ООД
(речевое развитие + познавательное развитие)
в подготовительной группе «Мальвина»
«В гостях у Хозяйки Медной горы»
г. Межгорье 2016
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Обучающие задачи:
- Формировать умения выполнять арифметические действия.
- Формирование умения решать математические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в составлении предложений.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- Упражнять детей в делении слов на слоги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать эмоциональную сферу детей через музыкальные произведения.
- Развивать умение подбирать определения к заданным словам.
- Создать условия для выполнения упражнений на расслабление мышц, развитие мелкой моторики рук.
- Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых заданий.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать любовь к родному краю, природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, умение работать в паре, в подгруппе.
- Оказывать помощь сказочным персонажам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст воспитанников: дети 6-7 лет.
Ход ООД.
Организационный момент
Вос-ль: Ребята, я рада всех вас видеть. К нам пришли гости, давайте покажем, чему мы с вами научились в детском саду.
Лиза: Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс.
Мы приветствуем всех вас.
Все хором: Здравствуйте.
Вос-ль: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (дети с ладони сдувают хорошее настроение гостям).
А теперь в круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь,
На вопросы отвечайте,
Не ленитесь, не зевайте. (звучит музыка «Волшебный курай»)
Вос-ль: Ребята, как называется республика, в которой мы живем? (Башкортостан)
– А в каком городе? (Межгорье)
– Почему же город так называется? (Потому что находится между Уральских гор)
– А вы знаете чем славятся Уральские горы? (Лесами, полезными ископаемыми)
Вос-ль: А теперь повернитесь к экрану, сядьте поудобнее на ковер, я предлагаю полюбоваться красотой родного края.
(Презентация «Красоты Башкортостана»)
Кадр № …
Кадр № … (SOS)
Беседа с детьми «Кто придет на помощь?»
Вос-ль: Что означает это слово? (SOS) (Просьба о помощи, сигнал об опасности)
– От кого мог поступить этот сигнал? (От туристов, путешественников, геологов, археологов, лесников)
– Обратите внимание, сигнал идет из пещеры.
Кадр № … (Хозяйка Медной горы)
Вос-ль: Вот кто просит нас о помощи, подает сигнал о помощи SOS, это сама Хозяйка Медной горы.
(голос хозяйки: Просьба о помощи)
Хоз.мед.горы: Помогите, помогите, в горах произошел обвал и завалило вход в мое подземное царство. Кто меня слышит помогите, мне не выбраться самой.
Кадр №… (Обвал)
кадр № … (Завал камней)
Хоз.мед.горы: - Кто-нибудь меня слышит? Помогите!
Вос-ль: Как помочь хозяйке медной горы? (Нужно разобрать завал)
Вос-ль: Кто может это сделать? (Спасатели, туристы, лесники, мы сами)
Вос-ль: – Уважаемая Хозяйка Медной горы, мы тебя слышим и обязательно придем на помощь. Только как мы найдем дорогу к твоей пещере?
Хоз.мед.горы: - Не волнуйтесь, путь к пещере покажет моя помощница- ящерка. Но по дороге вам предстоит преодолеть не мало препятствий, не боитесь? (Нет). Справитесь? (Да). Ведь каждое правильно выполненное задание, уберет один камень от моей пещеры.
Кадр №… (ящерка)
Вос-ль: Тогда в путь. (дети встают полукругом) Вот и ящерка, а с ней и первое задание. Но перед тем, как его выполнить мы с вами разбудим язычок.
Артикуляционная гимнастика
«Чики – чики – чики - чок! Не стесняйся язычок
Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись!
-Где-то собаки рычали Р-Р-Р-Р-Р-Р
- В стойле коровы мычали м-м-м-м-м
-В комнате мухи жужжали ж-ж-ж-ж-ж-ж
-Мимо машины бежали тр-тр-тр
-В небе высоком гудел самолет л-л-л-л
-Свистели от ветра все провода с-с
- Перекликались в ночи поезда –ч-ч
-Листья под ветром шумели –ш-ш
- А комары все пели з-з-з-з-з-з
Вос-ль: Теперь мы готовы к выполнению первого задания.
Игровое упражнение «Подбери определение к заданным словам»
– Река (быстрая, шумная, извилистая, холодная, каменистая, бурная, своенравная, горная, узкая, широкая, спокойная, тихая)
– Гора: (высокая, снежная, каменная, отвесная, крутая, пологая)
– Лес: (хвойный, лиственный, непроходимый, темный, шумный, тихий, тенистый, прохладный)
Вос-ль: (звук падающего камня) Молодцы ребята, справились с этим заданием, слышите, один камень мы уже убрали. Продолжим путь.
Кадр № …
(дети идут по «дорожке здоровья»)
Мы по камушкам пойдем
И задание прочтем,
На скамейку мы присядем
И немножко отдохнем.
Следующее задание ящерка принесла в конверте.
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Вос-ль: Черные птички на белой страничке,
молча ожидают, пока их прочитают. (Буквы)
Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет (Звук)
Вос-ль: Ребята чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем)
– Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
– А согласные? (Твердые и мягкие)
Вос-ль: Ребята, назовите свое имя, и первый звук в нем.
Игровое упражнение «Назови первый звук в своем имени»
Кадр №…(звук падающего камня)
Вос-ль: Молодцы, правильно определили первый звук. Пора отправляться дальше.
Вос-ль: Впереди дремучий лес
Полон этот лес чудес,
Карточку себе возьмите.
На тропинку выходите.
– Давайте посмотрим на необычный лес. Пройти его можно, если правильно выбрать нужное дерево.
Игровое упражнение «Раздели слова на слоги»
Вос-ль: – К дубу встанут те, у кого слова с одним слогом.
– Возле сосны у кого два слога.
– К березе встанут у кого три слога.
– Проверьте, все ли в вашей группе разделили слова правильно.
– Составьте предложение с названием вашего дерева.
– Посчитайте сколько слов в этом предложении при помощи хлопков.
Кадр № … (Звучит камнепад).
Вос-ль: – Молодцы, все справились, пора в путь!
На полянку мы пришли и задание нашли.
Кадр № … (Ящерка)
Слова ящерки с экрана: «Чтобы глазкам не устать,
нужно их тренировать.
Раз, два, три,
На экран ты посмотри!».
Гимнастика для глаз «Жучок» (на доске)
Кадр № …(пещера)
– Посмотрите, остались, самые большие камни.
Вос-ль: На пенечки вы садитесь
В звуках быстро разберитесь,
Будем слово разбирать,
Вход в пещеру открывать.
(дети садятся за столы - напоминание о правилах посадки)
Звуковой анализ слова «Камни»
– Сколько звуков в слове «Камни»?
– Сколько гласных (согласных) звуков в слове?
– На какой звук падает ударение?
– Сколько слогов в слове «Камни»?
Вос-ль: Ребята вот мы и разобрали завал. Вы своими знаниями и умением освободили Хозяйку Медной горы!
К детям выходит Хозяйка Медной горы под музыку.
Рефлексия.
Хоз.мед.горы: Спасибо вам ребята что пришли на помощь и освободили меня. Как вам это удалось?
Вос-ль: Уважаемая Хозяйка Медной горы, наши дети очень старались и выполнили все задания. Ребята, какие задания вы выполняли по дороге?
(дети перечисляют выполненные задания)
2 ЧАСТЬ
Игровая ситуация «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Хоз.мед.горы: Освободили вы вход в мои владения. А сами хотите побывать в моем подземном царстве? Полюбоваться моими сокровищами? А поможет вам в этом ваша фантазия и воображение.
Релаксация: «Волшебный сон»
(в это время меняются декорации, включаются гирлянды, готовится раздаточный материал для матем-ки ).
(Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты).
Хоз.мед.горы: Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
А тем временем я расскажу вам легенду о камнях.
Когда- то давным - давно сын Бога- Солнца Фаэтон управляя колесницей, приблизился к Земле и навлек на нее пожары. Разгневанный Зевс сбросил юношу с колесницы. Пожары прекратились, а мать и сестра Фаэтона принялись горько оплакивать его гибель. Рыдая, они превратились в деревья, а их слезы обратились в кусочки янтаря…
Если к камням относиться как к живым существам, то в ответ они полюбят вас и станут вашим талисманом будут защищать и дарить силу.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Вы тихонечко вставайте, тишину не нарушайте.
Хоз.мед.горы: Ящерицы-подружки поспешите
И ребяток развлеките,
Нас по залам проведите
Все красоты покажите.
Чтоб в пути вы не скучали
Будем в игры мы играть
И задания выполнять.
Дидактическая игра «Построй мостик»
Хоз.мед.горы: Посмотрите ребята, ящерица уже приготовила нам первое задание. Возьмите по одной карточке и встаньте на тропинку, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя. (Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)
– А теперь положите карточки так, чтобы получился мостик. (Дети выкладывают дорожку из карточек – обратная сторона)
Все дощечки вы сложили
Крепкий мост соорудили. Идем дальше?
Хоз.мед.горы: – Вот ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она принесла.
Игровое упражнение «Найди нужный знак»
(На подносе карточки для сравнения. Прохожу перед детьми, они берут по одной карточке)
Карточку свою возьмите
И внимательно смотрите.
К сталагмиту подойдите
Нужный знак на нем найдите.
В разных углах площадки находятся три стойки-сталагмиты, на которых прикреплены знаки «<», «>», «=». Хозяйка дает детям карточки с двумя числами (от 1 до 10), которые нужно сравнить между собой. После этого дети встают к тому знаку, который им нужен для правильного ответа.
– Прочти свое выражение. (По 1-2 ребенка от каждого знака.) Карточки кладут возле стойки.
Хоз.мед.горы. Молодцы, справились и с этим заданием. Проходите за столы, нас ждем следующее испытание.
Вы примеры все решайте,
Складывайте, отнимайте
И ответ свой называйте.
Игровое упражнение «Реши пример, составь задачу»
Хоз.мед.горы: – Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.
- 1 = 4
- 1 = 7
(Индивидуальная работа)
– Прочитай свой пример. (на «+»)
– Прочитай свой пример. (на «-»)
– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)
– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–».)
– Поставьте вопрос к задаче.
– Прочитайте решение задачи.
– Какой ответ на вопрос задачи? (Аналогично со знаком «–».)
– Молодцы, идем дальше?
Хоз.мед.горы: Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки. А чтобы поделку из камня создать нужно чертеж нарисовать.
Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем упражнение
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Хоз.мед.горы: А теперь садитесь прямо, ноги поставьте ровно, кончик карандаша должен смотреть вам в плечо.
Графический диктант «Цветок»
– Возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и 2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны. (Хозяйка проводит слуховой диктант)
–Что у вас получилось? (Дети называют)
(Встают из-за столов).
Хоз.мед.горы: Молодцы, теперь вы научились выполнять чертеж. Подойдите ко мне. В моей мастерской много разных камней. Попробуйте создать какую-нибудь фигуру. А я посмотрю, какие вы умельцы. (Звучит музыка)
Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»
(выполняется в парах, на скамейках)
– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)
– Что у тебя получилось?
–Ушки из каких фигур?
– Покажи, где ромб?
– Хорошо поработали, настоящие умельцы.
Хоз.мед.горы: – Молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь настало время увидеть мои богатства (хлопает в ладоши, звучит музыка, дети подходят к цветку). Подойдите, полюбуйтесь, вот мой каменный цветок с самоцветами. Посмотрите, как они играют всеми цветами радуги.
Рефлексия
Вос-ль: Какой красивый цветок! (обращается к детям), наверное, дорога к нему была очень тяжелой?
Хоз.мед.горы: Они очень старались, были дружными, показали свои знания. (обращается к детям) Ребята, расскажите Наталии Васильевне, какие задания вы выполняли. (дети перечисляют выполненные задания)
Самооценка работы в ООД
Хоз.мед.горы: На память я хочу подарить вам по одному камню, но… зеленый камень может взять тот, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, и не разу не ошибся. Желтый возьмет тот, кто немного ошибался, а красный возьмет тот, кто, не справился с каким-либо заданием. (Дети берут камни тем самым, оценивая себя).
– Почему ты взял именно этот камень? (Хозяйка спрашивает 3 – 4 детей.)
– Вижу, вижу, что вы себя оценили правильно, молодцы, честно поступили.
– Пора вам возвращаться домой, только помните, что камни у вас не простые (Хлопает в ладоши, играет музыка, включается гирлянда. Хозяйка уходит)
Вос-ль: Вы слышали, что сказала Хозяйка Медной горы? Чем же ваши камни необычны?
(Дети рассматривают камни, обнаруживают, что в них сладости. Возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...
Открытое мероприятие в подготовительной группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Чудесна природа Урала и сказочно богата уральская земля.Известен на весь мир и наш уральский писатель П,П,Бажов. Это он своими сказами поведал миру о несметных богатствах и величии горного Урала...