Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели и задачи:
- Повторить животных, живущих в лесу.
- развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;
- развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
- воспитывать любовь ко всему живому;
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
- учить отвечать на вопросы;
- способствовать развитию детского воображения;
- доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая лента, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные(желтые-большие, красные-маленькие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_mladshaya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
«В гости к зайчику» в первой младшей группе
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила: Колдаева О.Т.,
воспитатель
2019 г.
Цели и задачи:
- Повторить животных, живущих в лесу.
- развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;
- развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
- воспитывать любовь ко всему живому;
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
- учить отвечать на вопросы;
- способствовать развитию детского воображения;
- доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая лента, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные(желтые-большие, красные-маленькие).
Словарная работа: обогащение :зеленый, активизация: красный, желтый, один-много.
Ход занятия
Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят по прямой дорожке со следками)
Останавливаются возле елочки.
Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать !
(Дети шагают по дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)
На пути у нас преграда - ручеек,
Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!
(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Воспитатель. Ребята, мишка очень любит мед!
А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!
Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.
Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?
- Пушистый, у зайчика длинные, большие уши
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат красные-маленькие, желтые-большие яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, желтые.
- Какой формы?
- Круглые.
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.
Зайчик. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу.
Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили?(в лес)
-А где зайчик живет? (в лесу)
-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...