Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchzanyatie_3-4_let.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Продуктивная Чтение художественной литературы Физическое | ||||
| ||||||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Солнышко в гостях у ребят» | ||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - создание ситуации занимательности (сюрпризный момент) - поощрение, похвала. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ. 4.Приемы пространственной организации: - стоя кругом и полукругом. 5.Методы организации учебно-познавательной деятельности: - проблемные вопросы; - объяснение; - чтение стихотворения; - дидактическая игра «Накорми ежа» 6.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | ||||
2.3 | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - развитие любознательности и психически-познавательных процессов. 2. Социально-коммуникативное развитие: -развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; -формирование навыков бесконфликтного поведения - развитие эмоционального интеллекта. 3. Художественно-эстетическое развитие: - восприятие художественной литературы; - стимулирование сопереживания персонажам; - реализация совместной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие: - развитие речи; -обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая; - закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок, деревянная, бумажная, металлическая; 5. Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. | ||||
2.4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. | ||||
2.5 | Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. | |||||
2.6 | Задачи: | Образовательные: - закреплять знания детей о времени года и его признаках; -закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; пользоваться выражениями один, много. -упражнять в рассказывании стихотворений; в выразительности и четкости произношения; -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные); - упражнять в умении разгадывать загадки; - закрепить ,отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф упражнять в хоровом и громком исполнении песен; Развивающие: Развивать диалогическую речь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательные процессы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вежливость, самостоятельность, аккуратность. Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вежливость, самостоятельность, аккуратность. Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения. | ||||
2.7 | Планируемые результаты: | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим. Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности | ||||
2.8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Макеты ручейка, солнца, леса, пенек с ежом, береза, птицы, кисточки, салфетки, клей. Подготовка аудиозаписи звуки живой природы. | ||||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Совместно с детьми изготовление ручейка, дидактическая игра «Накорми ежа», «Один-много», чтение стихотворений, разгадывание загадок. | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Приветствие | Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня. Эмоциональный настрой «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! | ||||
3.1.2 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | Ребята, послушайте, а кто это плачет? Сейчас я посмотрю… (воспитатель заносит мольберт на мольберте солнце) Ребята как вы думаете, какое настроение у солнышка? И почему? (ответы детей) Встало утром Солнышко | ||||
3.1.3 | Мотивация деятельности детей | - Ребята поможем солнышку отыскать его лучики? Д: -Да.. Ну тогда в путь…… | ||||
3.2 | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: - Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ. Вот как мы умеем, топ-топ. Ну-ка веселее, топ-топ, Это наши ножки, топ-топ, Шагают по дорожке. Топ-топ. В: - Ребята посмотрите , что это? Д: -Ручеек. В: - Посмотрите с одной стороны ручеек, широкий, а с другой? Д: - Узкий. В: - Мы с кокой стороны сможем перепрыгнуть, через ручей? Д: -Где узко. В: - Правильно ребята, где узко. А где широкий если мы прыгнем, что может случиться?(ответы детей) - Ребята посмотрите, а возле ручейка я вижу, что то блестит. Да это же первый наш лучик. Берут лучик, и пошли дальше. В: - Посмотрите ребята мы с вами попали в лес. Как тут красиво, оглядитесь по сторонам и назовите какое время года в лесу? Д: - Весна. В: - А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Д: - Снега нет, на деревьях почки, появились первые цветы подснежники. В: - Правильно ребята, молодцы. А какие деревья мы видим в лесу? Д: - Ель, береза. -А чем ель отличается от березы? В: - Правильно, молодцы. Посмотрите что то блестит на ели. Да это же наш второй лучик. Берут лучик, и пошли дальше. В: - Посмотрите, кто там под кустиком? Д: - Ёж. В: - Ёжик, фырчит «Ф-Ф-Ф». Он очень хочет кушать. Давайте покормим ежа? Д/ и «Накорми ежа». В: - Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ». В: - Посмотрите, а что у ежика на иголках блестит? Да это же лучики, да не один. На ели мы нашли сколько лучиков? Д: - Один. В: - А у ежа сколько? Д: - Много. В: - Вот мы и нашли все лучики нашего солнца. Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно заулыбалось. | ||||
3.2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Аппликация | ||||
3.2.3 | Сюрпризный момент | Воспитатель незаметно меняет мимику солнца, с грустного на веселое. | ||||
3.3 | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ детей) | В: Ребята как вы думаете мы помогли солнышку? Что изменилось у нашего солнышка? (ответы детей) | ||||
3.4 | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно- | Помощь солнцу. | ||||
3.4.2 | Длительность | 15 минут |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66» г. Оренбурга
Конспект занятий по «ФЦКМ»
на тему «Солнышко в гостях у ребят»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Выполнил: | Тимонина Надежда Николаевна воспитатель |
Согласовано: | Злобина Ильсияр Ильдаровна, заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург-2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Ознакомление со свойствами глины...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»
В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.
Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие» Группа общеразвивающей на...
Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...