Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонина Надежда Николаевна

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchzanyatie_3-4_let.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид  деятельности  детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Физическое

  1. Методическая информация

2.1

Тема образовательной деятельности

«Солнышко в гостях у ребят»

2.2

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание ситуации занимательности (сюрпризный момент)

- поощрение, похвала.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.

4.Приемы пространственной организации:

- стоя кругом и полукругом.

5.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проблемные вопросы;

- объяснение;

- чтение стихотворения;

- дидактическая игра «Накорми ежа»

6.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

2.3

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

-формирование навыков бесконфликтного поведения

- развитие эмоционального интеллекта.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам;

- реализация совместной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие:

- развитие речи;

-обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая;

- закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок,  деревянная, бумажная, металлическая;

5. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика,

подвижная игра.

2.4

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

2.5

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

2.6

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о времени года и его признаках;

-закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; пользоваться выражениями один,   много.

 -упражнять в рассказывании стихотворений; в выразительности и четкости произношения;

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные);

- упражнять в умении разгадывать загадки;

- закрепить ,отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф  упражнять в хоровом и громком исполнении песен;

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей.

Расширять и активизировать словарный запас  детей.

Развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение  к природе,  вежливость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение  к природе,  вежливость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения.

2.7

Планируемые результаты:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим.

Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности

2.8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Макеты ручейка, солнца, леса, пенек с ежом, береза, птицы, кисточки, салфетки, клей.

Подготовка аудиозаписи звуки живой природы.

2.9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Совместно с детьми изготовление ручейка, дидактическая игра «Накорми ежа», «Один-много», чтение стихотворений, разгадывание загадок.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Эмоциональный настрой «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

3.1.2

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Ребята, послушайте, а кто это плачет?    Сейчас я посмотрю… (воспитатель заносит мольберт на мольберте солнце)

Ребята как вы думаете, какое настроение у солнышка?   И почему? (ответы детей)

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
растеряло солнышко лучики свои ……

3.1.3

Мотивация деятельности детей

- Ребята поможем солнышку отыскать его лучики?

Д: -Да..

Ну тогда в путь……

3.2

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: - Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Топ-топ.

В: - Ребята посмотрите , что это?

Д: -Ручеек.

В: - Посмотрите с одной стороны ручеек, широкий, а с другой?

Д: - Узкий.

В:  - Мы с кокой стороны сможем перепрыгнуть, через ручей?

Д: -Где узко.

В: - Правильно ребята, где узко. А где широкий если мы прыгнем, что может случиться?(ответы детей)

- Ребята посмотрите, а возле ручейка я вижу, что то блестит. Да это же первый наш лучик.

Берут лучик, и пошли дальше.

В: - Посмотрите ребята мы с вами попали в лес. Как тут красиво, оглядитесь по сторонам и назовите какое время года в лесу?

Д: - Весна.

В: - А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Д: - Снега нет, на деревьях почки, появились первые цветы подснежники.

В: - Правильно ребята, молодцы. А какие деревья мы видим в лесу?

Д: - Ель, береза.

-А чем ель отличается от березы?

В: - Правильно, молодцы. Посмотрите что то блестит на ели. Да это же наш второй лучик.

Берут лучик, и пошли дальше.

В: - Посмотрите, кто там под кустиком?

Д: - Ёж.

В: - Ёжик, фырчит «Ф-Ф-Ф». Он  очень хочет кушать. Давайте покормим ежа?

Д/ и «Накорми ежа».

В: - Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

 В: - Посмотрите, а что у ежика на иголках блестит? Да это же лучики, да не один. На ели мы нашли сколько лучиков?

Д: - Один.

В: - А у ежа сколько?

Д: - Много.

В: - Вот мы и нашли все лучики нашего солнца. Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно заулыбалось.

3.2.2

Самостоятельная деятельность детей

Аппликация

3.2.3

Сюрпризный момент

Воспитатель незаметно меняет мимику солнца, с грустного на веселое.

3.3

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ детей)

В: Ребята как вы думаете мы помогли солнышку?   Что изменилось у нашего солнышка? (ответы детей)
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком

3.4

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-
творческая и т.п.)

Помощь солнцу.

3.4.2

Длительность
занятия:

15 минут

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» г. Оренбурга

Конспект занятий по «ФЦКМ»
на тему «Солнышко в гостях у ребят»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Выполнил:

Тимонина Надежда Николаевна

воспитатель

Согласовано:

 Злобина Ильсияр Ильдаровна,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.

Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...

Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект  занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...