Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-zauchivanie_stihotvoreniya_-gde_obedal_vorobey.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
заучивание стихотворения
С. Маршака «Где обедал воробей?»
с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Программные задачи:
- Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;
- Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;
- Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;
- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: посылочный ящик, картинка «Зашифрованный рисунок», иллюстрация и мнемосхема к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?», краски, кисти, салфетки, подставки, раскраски с изображением зебры (без полосок), музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга» , цифры (2-5), деревья-пальмы.
Предварительная работа: беседа на тему «Животные жарких и северных стран», отгадывание загадок, сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья», чтение рассказов Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран».
Ход. Мотивация.
- Ребята, к нам сегодня почтальон утром принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (разворачиваю картинку:
Игра «Заколдованный рисунок» ). А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:
« Здравствуйте, ребята. На нашем острове Чунга-Чанга появился злой волшебник, он заколдовал всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите, какие части животных вы видите.(дети называют части животных). А где же обитают эти животные? (В жарких странах). А у нас в городе, где можно увидеть диких животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран кого еще можно увидеть в зоопарке? (животных севера).
- Сейчас я познакомлю вас с литературным произведением, которое будем учить наизусть. Это произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил Маршак.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вопросы по содержанию :
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?
(объяснение значения слов «Сперва», «Пир»).
- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)
- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)
- К каким животным залетал воробей ? (Воробей залетал к
- У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)
- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)
- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)
- Что он делал у слона? (Ел морковку у слона)
- С кем воробей поел пшена? (С журавлем поел пшена)
- У кого он погостил? (погостил у носорога)
- Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)
- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)
- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)
- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)
Знакомство детей с мнемосхемой по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» (объяснение значение символов)
Повторное чтение стихотворения.
Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)
Физпауза.
- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одним животным – тигром.
Речь с движением «Тигр» - (2 раза)
Вот по джунглям тигр крадется. Кто же тигру попадется? У него длина два метра, Чуткий слух И зоркий глаз. Антилопу и оленя Он ловил уже не раз. У него полосок много, Очень острые клыки, У него с когтями лапы. От него, дружок, беги! | Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению. Смотрят вправо – влево. Широко разводят руки в стороны. Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши. Показывают «бинокль». Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой. Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски. Показывают зубы. Показывают ладони с полусогнутыми пальцами. Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают. |
- В зоопарке живет много разных животных, давайте мы их посчитаем.
Упражнение «Сосчитай-ка»
Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)
- А еще я приглашаю вас посетить вальер моржа.
Чистоговорка «Моржи» - я начну, а вы закончите предложение.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к… моржу.
ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы… моржа.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на… морже.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к… моржу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам …моржи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили …моржу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные… моржи.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем… моржи.
Обьяснение крылатых выражений.
- Ребята, очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .
«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).
- А еще жители острова Чунга-Чанга прислали вам в подарок фотографии одного животного. Отгадайте загадку:
- В Африке живет,
Траву жует,
Носит матроску
В черно-белую полоску. (зебра)
- У жителей острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!
Итог занятия.
- Чем занимались?
Работа с геометрическим материалом. Хоть я в джунглях и самых сильный у меня много друзей, посмотрите на экран, вы их узнали? Пройдите к столу и попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Рисование «Львенок» нарисовать гриву и кончик хвоста
«Напою я всех водицей» выкладывание колодца из счетных палочек.
"Лиса" выкладывание по образцу из счетных палочек.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физич...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»...