Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные образовательные задачи
1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;
2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
3. Воспитывать интерес к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию в старшей группе
на тему “Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»”
Программные образовательные задачи
Обучающие:
1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;
2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речь
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе
Демонстрационный материал: Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».
Ход НОД
Вводная часть
Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.
И сегодня мы поговорим о зиме.
(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)
Основная часть
Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)
На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.
-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.
-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.
Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)
Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)стихотворение маршак запоминание мышление
На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)
Потом в снежки мы поиграем,(лепить снежки и бросать)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)
Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей…(Новый год)
-Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год! (С.Я. Маршак).
-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
-Кто написал стихотворение?
-Как автор говорит про месяц в стихотворении? ( месяц молодой)
-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)
-Как гаснут звезды? (чередой)
-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)
-Откуда оно появляется? (из ворот)
-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)
Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:
Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.
Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят ирассказывают стихотворение).
Заключительная часть
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?
Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.Задачи:Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «...
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней пр...