Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе
по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_r.r._zauchivanie_stihotvoreniya_s._marshaka_stihi_o_vesne.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе
по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Доминирующая ОО: Речевое развитие.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-личностное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, речевая, познавательная, двигательная.
Программное содержание
Цель: формировать навыки выразительного исполнения стихотворения
Задачи: учить чувствовать детей напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; умение отвечать на вопросы полным предложением; умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки. Воспитывать желание учить стихотворение наизусть
Материалы и оборудование: картинки на тему «Ранняя весна», портрет С.Я. Маршака, опорные картинки - схемы
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.
Планируемый результат: дети знают приметы весны; умеют отвечать на вопросы полным предложением; умеют запомнить стихотворение, используя опорные картинки; выразительно исполняют стихотворение.
Структура занятия
1.Вводная часть | Психологический настрой, приветствие | 3 мин |
2.Основная часть |
| 20мин |
3.Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Приветствие
«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуй мой носик беп, беп, беп!
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и дайте мне ответ – о каком времени года в ней говориться?
….
Воспитатель: Правильно. В загадке говориться о весне. Какие слова вам дали подсказку про весну? (Ответы детей)
- Давайте вместе назовем признаки ранней весны. Какие изменения в природе вы наблюдаете с приходом весны? (Ответы детей)
- Вспомните, что вам читали и что вы слышали о том, как встречаются весна с зимой. Попробуйте рассказать об этом интересно. Как можно сказать о ранней весне? Какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю замечательное «Стихотворение о весне» поэта Самуила Яковлевича Маршака. (Воспитатель показывает портрет поэта).
- Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи).
- Послушайте его, пожалуйста:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да).
- О чем стихотворение? (о весне).
-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).
-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).
- Как вы понимаете слова «облака бегут быстрее»?
- В стихотворении говориться: «Снег теперь уже не тот», Расскажите, какой снег. (Ответы детей)
- Вспомните, что говориться в стихотворении о воробьях. Что можно еще сказать о птицах? Что они делают, как ведут себя весной?
- Объясните, как вы понимаете выражение «весной природа просыпается»? (Ответы детей)
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
(Ходьба по кругу).
Воспитатель: послушайте еще раз стихотворение (повторное чтение с установкой на запоминание).
- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки»
- Кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам?
Воспитатель опрашивает нескольких детей.
-Молодцы ребята, запомнили!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: о чем сегодня разговаривали с вами?
- С каким стихотворением познакомились, кто его написал?
- Как называют людей, которые сочиняют стихотворения?
- Постарайтесь вспомнить дома стихотворение и прочтите его еще раз своим родителям. Я думаю, они будут рады вас послушать.
- Спасибо вам за работу! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физич...