Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алонцева Татьяна Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнитного скрайбинга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему:

«Заучивание стихотворения

С. Маршака «Где обедал воробей?» »

с использованием магнитного скрайбинга

Алонцева Т.В., воспитатель

Становое-2022

Программные задачи:

- Продолжать  учить детей использовать средства  визуализации при заучивании стихотворений;

 - Закреплять умение отличать стихотворение  от других литературных  жанров,   умение поддерживать беседу, отвечать  на вопросы полными предложениями;

- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать  числительные с существительными;

  - Осмысливать переносное значение   образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;

- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;

- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: посылочный ящик, картинка «Зашифрованный рисунок», иллюстрация  и опорные-картинки  к  стихотворению  С. Маршака «Где обедал воробей?», краски,  кисти,  салфетки, подставки,  раскраски  с изображением зебры (без полосок),   музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга» , цифры (2-5).

Предварительная работа:  беседа на тему «Животные жарких и северных стран», отгадывание загадок, сюжетные игры: «Зоопарк», «Цирк», просмотр мультфильма «Каникулы льва Бонифация», дидактические игры «Разрезные картинки», «Семья», чтение  рассказов Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран». 

Ход. Мотивация.

- Ребята,  к нам сегодня  почтальон утром  принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке.  Давайте посмотрим, что же  в ней находится? (разворачиваю  картинку:

Игра «Заколдованный рисунок» ). А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:

« Здравствуйте,  ребята.  На нашем острове Чунга-Чанга  появился злой волшебник, он заколдовал  всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите,   какие части животных  вы видите.(дети называют части животных). А где  же обитают  эти  животные? (В жарких странах). А  у нас  в городе, где можно увидеть  диких  животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран  кого еще  можно увидеть в зоопарке? (животных  севера).

 - Сейчас я познакомлю вас  с  литературным произведением,   которое  будем учить  наизусть. Это  произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил  Маршак.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Вопросы по содержанию :

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

 (объяснение  значения  слов «Сперва», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем  воробей прилетел  в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- К каким животным  залетал  воробей ? (Воробей залетал к

- У кого сперва  он  пообедал? (Сперва он пообедал у льва)

- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- Что  он делал у слона? (Ел морковку у слона)

-  С кем воробей  поел  пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого он  погостил? (погостил у носорога)

- Чего  воробей  поел немного? (отрубей поел немного)

- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)

- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не  проглотил)

Знакомство детей с мнемосхемой по  стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»  (объяснение значение символов)

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)

Физкультурная минутка. 

 -  А сейчас я  хочу   вас познакомить  еще  с одним  животным  – тигром.

Речь с движением «Тигр» - (2 раза)

Вот по джунглям тигр крадется.

Кто же тигру попадется?

У него длина два метра,

Чуткий слух

И зоркий глаз.

Антилопу и оленя

Он ловил уже не раз.

У него полосок много,

Очень острые клыки,

У него с когтями лапы.

От него, дружок, беги!

Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению.

Смотрят вправо – влево.

Широко разводят руки в стороны.

Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши.

Показывают «бинокль».

Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой.

Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски.

Показывают зубы.

Показывают ладони с полусогнутыми пальцами.

Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.

- В зоопарке живет  много разных животных, давайте  мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)

-  А еще  я приглашаю  вас посетить  вальер  моржа.

Чистоговорка «Моржи» - я начну, а вы закончите предложение.

 ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к… моржу.

ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы… моржа.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на… морже.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к… моржу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам …моржи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили …моржу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные… моржи.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем… моржи.

Обьяснение  крылатых выражений.

- Ребята,  очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:

«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .

«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).

«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).

 «Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

- А еще  жители острова Чунга-Чанга  прислали вам в подарок фотографии  одного животного.  Отгадайте загадку:

- В Африке живет,

  Траву жует,

   Носит матроску

   В черно-белую полоску. (зебра)

- У жителей  острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!

Итог занятия.

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось занятие?                                                                                                                      Вы справились со всеми заданиями

 - Кому мы сегодня помогли с вами?                                                                                    ---Что мы сделали для него? - Что было самым для вас сложным?                                               - Что было для вас самым легким?

Рефлексия.

(Обращаю внимание детей на эмблемы- смайлики)

Для вас ребята я приготовила вот такие смайлики, сейчас каждый из вас выберет смайлика и положит в волшебную баночку чудес.                                                                 Если вам понравилось занятие и на занятии все получилось – берёте зеленого смай-лика.

Если вам  понравилось занятие, но у вас были трудности в выполнении заданий – возьмите желтого. А если занятие не понравилось было скучно  и ничего не получилось-берите красного смайлика.                                                  

–Спасибо Вам за занятие.  Мне с вами было очень интересно!

- А на следующем занятии мы с вами продолжим заучивать стихотворения с помощью опорных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"

Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"

Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...