Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чалышева Екатерина васильевна

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razv_rechi.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Подготовила:

воспитатель

Чалышева Е.В,,

1 кв. категория.

Городской округ город Выкса

2019г.


Задачи:

1.познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. заучить стихотворение  с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3.воспитывать интерес к поэзии.

Ход деятельности:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем  добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).

2. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:  - Ребята, разбудим свой язычок.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).

Молодцы!

3.Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны.

-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Воспитатель:

-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»

Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.

Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (2-3 ребёнка ) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.

Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

4.Физкульминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

В конце заучивания  кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.

6.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения «Пограничники» (мнемотаблица)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением С.Я Маршака «Пограничники». Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)

Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)

Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», ...