Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razv_rechi.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Подготовила:
воспитатель
Чалышева Е.В,,
1 кв. категория.
Городской округ город Выкса
2019г.
Задачи:
1.познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3.воспитывать интерес к поэзии.
Ход деятельности:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).
2. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: - Ребята, разбудим свой язычок.
«Часики»
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).
Молодцы!
3.Ознакомление со стихотворением.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Назовите приметы весны.
-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Воспитатель:
-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»
Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.
Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (2-3 ребёнка ) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.
Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
4.Физкульминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
В конце заучивания кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.
6.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584114","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"263","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения «Пограничники» (мнемотаблица)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением С.Я Маршака «Пограничники». Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы» (подг.гр.)
Открытое интегрированное занятие по развитию речи: «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблицы»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», ...