Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Программное содержание

Цель: учить чувствовать детей напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Задачи

Выявить:

- знания детей о приметах весны;

- умение отвечать на вопросы полным предложением;

- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;

-  умение подбирать определения к существительным;

Воспитывать желание учить стихотворение наизусть

 

Материалы и оборудование: конверт с весенними картинками с письмом, корзинка, портрет С.Я. Маршака, опорные картинки - схемы

Предварительная работа:  наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

Планируемый результат:  дети знают приметы весны; умеют отвечать на вопросы полным предложением;  умеют запомнить стихотворение, используя опорные картинки;  подбирают определения к существительным, выразительно исполняют стихотворение.

Структура занятия

1.Вводная часть

Сюрпризный момент (письмо от Снежной Королевы)

3 мин

2.Основная часть

Задание «Соберём весенние слова»

Задание «Чтение и запоминание стихотворение о весне С.Маршака»

Физкультминутка

Задание «Разгадаем загадки»

20мин

3.Заключительная часть

Подарок детям от Снежной Королевы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Приветствие

«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуй мой носик  беп, беп, беп!

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

 - Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). 

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила. Она все заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад, в группу «Птенчики». Нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Ребята, помогите, пожалуйста! Весна».

2.Основная часть.

 Ребята, поможем весне?

- Первое задание. Давайте соберем весенние слова.

Воспитатель достает корзинку. Дети называют «весенние» слова и «складывают» их в корзинку. В случае затруднения можно предложить вопросы.

- Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? ( Длинные, прозрачные, холодные). 

- Следующее задание.

Ребята, давайте расскажем стихотворением о весне. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна». (Воспитатель показывает портрет поэта).

- Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи). 

Воспитатель читает стихотворение

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И зацвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- О чем стихотворение? (Весна).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). 

- Что означает слово «валежник»? (Упавшие на землю стволы деревьев, ветви).

- Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки»

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут). Что появляется на дорогах? (Лужи).

- Кто скоро выйдет? (Муравьи).

- Когда они выйдут? (После зимней стужи).

- Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

- Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

- Что он сделал? (Зацвел).

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу).

 

Воспитатель читает еще раз стихотворение с установкой на запоминание.

- А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам? Воспитатель опрашивает нескольких детей.

-Молодцы ребята, запомнили!

 

Третье   задание от Снежной королевы. Нужно разгадать загадки:

 

1. «Тает снежок, ожил лужок.

     День прибывает. Когда это бывает?»  (весной)

2. Не спеша огонь тут ходит,

     Землю-матушку обходит.

     Светит весело в оконце,

     Ну конечно, это - …       (солнце)

3. На просторе зеленеем,

    Под теплым дождиком растем,

    Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

4. Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник -

    Смастерили мы... (скворечник) 

5. Здесь на ветке чей - то дом,

    Ни дверей в нем, не окон,

    Но птенцам там жить тепло,

    Дом такой зовут... (гнездо)

 

3.Заключительная часть.

Ребята, вы справились с заданиями. Снежная Королева расколдовала природу. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые Весна дарит вам весеннее настроение и эти красивые картинки о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Программное содержание

Цель: учить чувствовать детей напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Задачи

Выявить:

- знания детей о приметах весны;

- умение отвечать на вопросы полным предложением;

- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;

-  умение подбирать определения к существительным;

Воспитывать желание учить стихотворение наизусть

Материалы и оборудование: конверт с весенними картинками с письмом, корзинка, портрет С.Я. Маршака, опорные картинки - схемы

Предварительная работа:  наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

Планируемый результат:  дети знают приметы весны; умеют отвечать на вопросы полным предложением;  умеют запомнить стихотворение, используя опорные картинки;  подбирают определения к существительным, выразительно исполняют стихотворение.

Структура занятия

1.Вводная часть

Сюрпризный момент (письмо от Снежной Королевы)

3 мин

2.Основная часть

Задание «Соберём весенние слова»

Задание «Чтение и запоминание стихотворение о весне С.Маршака»

Физкультминутка

Задание «Разгадаем загадки»

20мин

3.Заключительная часть

Подарок детям от Снежной Королевы

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Приветствие

«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуй мой носик  беп, беп, беп!

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

 - Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). 

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила. Она все заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад, в группу «Птенчики». Нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Ребята, помогите, пожалуйста! Весна».

2.Основная часть.

 Ребята, поможем весне?

- Первое задание. Давайте соберем весенние слова.

Воспитатель достает корзинку. Дети называют «весенние» слова и «складывают» их в корзинку. В случае затруднения можно предложить вопросы.

- Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? ( Длинные, прозрачные, холодные). 

- Следующее задание.

Ребята, давайте расскажем стихотворением о весне. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна». (Воспитатель показывает портрет поэта).

- Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи). 

Воспитатель читает стихотворение

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И зацвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- О чем стихотворение? (Весна).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). 

- Что означает слово «валежник»? (Упавшие на землю стволы деревьев, ветви).

- Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки»

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут). Что появляется на дорогах? (Лужи).

- Кто скоро выйдет? (Муравьи).

- Когда они выйдут? (После зимней стужи).

- Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

- Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

- Что он сделал? (Зацвел).

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу).

Воспитатель читает еще раз стихотворение с установкой на запоминание.

- А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам? Воспитатель опрашивает нескольких детей.

-Молодцы ребята, запомнили!

Третье   задание от Снежной королевы. Нужно разгадать загадки:

1. «Тает снежок, ожил лужок.

     День прибывает. Когда это бывает?»  (весной)

2. Не спеша огонь тут ходит,

     Землю-матушку обходит.

     Светит весело в оконце,

     Ну конечно, это - …       (солнце)

3. На просторе зеленеем,

    Под теплым дождиком растем,

    Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

4. Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник -

    Смастерили мы... (скворечник) 

5. Здесь на ветке чей - то дом,

    Ни дверей в нем, не окон,

    Но птенцам там жить тепло,

    Дом такой зовут... (гнездо)

3.Заключительная часть.

Ребята, вы справились с заданиями. Снежная Королева расколдовала природу. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые Весна дарит вам весеннее настроение и эти красивые картинки о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»...