Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.
Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой.
Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2122»
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: «Заучивание стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой»
для детей 5-6 лет.»
Выполнила: воспитатель
ГБОУ Школы 2122
ДОП «Ручеек»
Тихонова Н.А.
г. Москва
Цель: Заучить с детьми стихотворение С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Задачи:
1.Образовательная: познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.
Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой.
Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих.
2. Развивающая: развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
3.Воспитательная: продолжать приучать детей слушать стихи, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
Материалы: книги С. Я. Маршака, портрет поэта, Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».
Предварительная работа воспитателя: Чтение произведений «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка» и др.; рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике.
Словарная работа: Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой.
Ход НОД:
I. Мотивация.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я прочитала недавно одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы мне поможете?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Про какое время года говорится в загадке? Все верно, говориться о зиме.
II. Постановка целей и задач.
И сегодня с мы вами поговорим о зиме.
(На доске появляются картинки из серии «Времена года»)
III. Совместная деятельность.
Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)
Правильно! На картинах изображены зимние месяцы и зимние забавы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
Каждый месяц по -своему хорош. Посмотрите на картинку и скажите, чем они не похожи друг на друга? (Ответы детей)
Какой месяц идет сейчас? (Ответы детей)
А,вам нравится зима? Почему она вам нравиться? (Ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам встать, немножко отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику :
ЗИМОЙ
Снег пушистый лег на ветки. (изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки. (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком. (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Зимой на улице очень весело: можно кататься на санках и лыжах, ватрушках, кататься с ледяной горки. И приходит в декабре самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)
Почему?
Этому замечательному празднику посвящено много разных стихотворений. Одно из них написал Самуил Яковлевич Маршак. (показ портрета)
Какие его произведения вы знаете? (ответы детей)
Сегодня я хочу познакомить вас с его стихотворением, которое называется «Тает месяц молодой»
Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», а вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
IV. Анализ стихотворения
Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. | -Как автор описывает месяц? -Что значит «Молодой месяц»? (только появился) -Обратите внимание на слово «тает». Что оно обозначает? - Что происходит с месяцем? (исчезает) -Когда это может происходить? (утром на рассвете) -Как вы понимаете слова «гаснут звезды»? (тоже исчезают) -А, как они исчезают? (чередой) -Как вы понимаете «чередой»? (одна за другой) -Давайте вместе скажем чередой. Повторим еще раз.. |
Из распахнутых ворот Солнце красное идёт. | -Скажите, как вы думаете, что это за ворота ? (Это утренний рассвет, то есть солнце поднимается из-за горизонта или горы.) -Что появляется из ворот? -Какое солнце идет? -Что значит «красное»? (красивое) |
Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год!
| -Что солнце ведет за руку? -Почему солнце, как малышей, ведет за руку новый день и Новый год? (они и есть малыши. Новый день солнце каждое утро выводит, а Новый год –один раз в году) |
Мы это стихотворение с вами будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»:
Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно. Молодцы Вы отлично справились!
А теперь, я предлагаю Вам немножко подвигаться и поиграть в зимние игры.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить(сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Молодцы! А сейчас, послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.
VI. Самостоятельная деятельность детей
Теперь, кто хочет выйти и рассказать все стихотворение целиком? (дети выходят и рассказывают стихотворение).
VII. Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Кто помнит, как называется стихотворение, которое мы свами сегодня заучивали? Кто его написал?
Молодцы, ребята! У вас замечательно получилось запомнить и рассказать стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой""
Презентация к занятию по развитию речи "Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой" в старшей группе....
Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...