Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мамочка моя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Черезова Надежда Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность в данном конспекте построена с интеграцией образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_integr.obr_._oblastey_mamochka_moya.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по теме  

«Мамочка моя»

        Составила : воспитатель

        Черезова Н.А.

        Санкт-Петербург

        2015 г.

Участники: дошкольники 5-6  лет

Количество детей: 8

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел :

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

  • обогащать активный словарь;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • закрепить умение отвечать на вопросы
  • продолжать развивать интонационную выразительность речи;
  • упражнять в подборе родственных слов;
  • развивать логическое мышление, память, воображение
  • продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
  • продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
  • продолжать упражнять в использовании в  речи местоимений «моя», «мою»;
  • продолжать  знакомить с пословицами;
  • продолжать учить составлять предложение о маме по фотографии  

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку
  • воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
  • формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери
  • показать значимый для ребенка образ мамы
  • формировать нравственные эмоции детей

Образовательная область : Физическое развитие

Задачи:

  • Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • закрепить навыки работы с ножницами, кисточкой
  • развивать творческое мышление
  • Воспитывать умение слушать, выполнять инструкцию
  • воспитывать аккуратность

Предварительная работа:

  • Материал: столик передвижной, мяч, жёлтый круг из картона, карточки с буквами (М, А, М, А), микрофон, ромашка из отдельных частей с надписями, мягкая игрушка зайчиха с зайчонком , жёлтая цветная бумага, заготовки для вырезания сердечек, клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнка, картинки  с изображением предметов и объектов: пирожки, швабра, пылесос, собака, тазик, кастрюля, тарелки, утюг, маленький ребёнок, комнатное растение, фотографии  мам детей, картинки с изображением матери и ребёнка.
  • С детьми проведены:  чтение стихотворений о маме, знакомство с пословицами о маме, рассматривание фотографий , беседа: «Как выразить любовь к своей маме».

В НОД использованы: (методы и приёмы)

  • Метод демонстрации (приёмы: показ действий, показ образца, демонстрация иллюстраций)
  • Метод разговора (беседы), рассказ воспитателя
  • Метод игры (приёмы: постановка задания, анализ результатов)

Ход совместной деятельности:

\дети встают в круг\

Орг. момент: Игра «ДОБРОЕ УТРО»,

для создания положительного настроения. Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро, Алиса» и т. д.

/Дети подходят к  доске/.

Воспитатель:

 На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Ответы  детей

 /Воспитатель раздаёт карточки с буквами, из которых дети сложат слово «мама»,одно слово на жёлтых карточках, другое – на оранжевых./

Воспитатель:

-Давайте выложим это слово. Те ребята, у которых карточки с буквами оранжевого цвета выкладывают слово «мама» на жёлтом круге на доске, у которых         оранжевого - на оранжевый круг на столике.

/дети выкладывают слова из букв на магнитной доске и на столе /.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. 

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах.

-Возьмите, пожалуйста , на столе фотографию Вашей мамы.

-Вы все очень любите свою маму? А кто из Вас любит свою маму больше всех?

Ответ детей.

Воспитатель: 

-Ой ребята, я так не могу понять, кто из вас сильнее маму свою любит! Давайте вы сегодня на занятии будете рассказывать и показывать, как вы выражаете свою любовь, а в конце занятия, я  скажу, кто из вас самый любвеобильный! Договорились?

Ответы  детей

/воспитатель раздаёт фотографии мам/

Воспитатель:

-Хорошо! Тогда по очереди отдавайте мне фотографию своей мамы и говорите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель прикрепляет фотографии в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Ответ детей

Воспитатель:

 - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце -  одно на свете.

Только мама – одна на свете.

                                     Г. Демыкина

- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки, как от солнышка нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. 

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита от разных невзгод, наша опора.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит, пожалеет, приласкает.

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Передавайте друг другу зайчиху с зайчонком  и говорите.

Дети (примерные ответы) :

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

- У ребёнка болит пальчик, а у матери – сердце.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

Воспитатель: 

-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать. Сейчас мы  с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

\Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики\

 1. « С мамой мы бельё стирали»

- С мамой мы бельё стирали,   (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак  другой)

- В речке вместе полоскали.     (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели -                  (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело!                   (хлопки в ладоши)

2. «Ну-ка , братцы за работу!»

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель:

-  Очень хорошо, сразу видно все помогают маме!

- Ребята, так как «День матери»- праздник государственный, о нём напишут в газетах и покажут по телевидению. А я пригласила к нам в группу корреспондента одной очень известной газеты. Она уже должна приехать, пойду посмотрю. ( воспитатель выходит за дверь, быстро перевоплощается в образ корреспондента: надевает пиджак, сумку, шарф, очки, берет микрофон)

/В группу заходит «Корреспондент» :

-Здравствуйте, дети. Я репортер очень известной газеты, которая называется

«Милая мама». Можно я, задам вам несколько вопросов, ответы на которые я опубликую в газете.

«Корреспондент» дожидается ответа детей и начинает задавать вопросы:

-Давайте, ребята, вы сначала представите мне своих мам, назовёте её имя и отчество. Например,  «Мою маму зовут Светлана Валерьевна».

\Каждый ребёнок составляет предложение по образцу\

/Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя./

«Корреспондент»:

-А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Для этого встаньте в круг.

/Дети передают микрофон по кругу и заканчивают предложения/

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет …

- Я горжусь своей мамой, потому что…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Моя мама счастлива, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Моя мама вкусно готовит…

«Корреспондент»:

-Смотрите, как много умеют ваши мамы, какие они замечательные.

- А теперь отгадайте название цветка, этот цветок считается символом России:

У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая (Ромашка)

Ответ детей

/воспитатель выкладывает на столе , где уже сложено слово МАМА из карточек красного цвета, ромашку из отдельных ее частей, только серединка и лепестки оранжевые/

«Корреспондент»:

- Ребята, посмотрите, какая ромашка красивая, правда?

Ответы детей.

-Ой!  И правда, ребята, это же не ромашка, а календула. У неё лепестки оранжевые, а не белые. Что надо поменять, чтобы календула стала ромашкой?

Ответ детей

«Корреспондент»:

- Чтобы этот цветок стал ромашкой, вы по очереди будете переворачивать один лепесток этого цветочка и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?      

 /воспитатель читает прилагательные, дети запоминают, каждый свое слово/.

/дети переворачивают лепестки  белого цвета, на которых записано:

-обаятельная

- весёлая

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-нежная

«Корреспондент»:

 - Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». /воспитатель переворачивает серединку цветка, она становится жёлтой, на ней написано «САМАЯ»)

-А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Моя мама самая … (далее то слово, которое запоминал ребёнок».

/далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

/Дети садятся на скамейки/

«Корреспондент»:

- Ребята, вы такие замечательные, как хорошо вы запоминаете слова и с любовью говорите о своей маме!  Я обязательно передам Надежде Анатольевне, как много вы мне рассказали о своих мамах. А сейчас мне пора бежать в другой детский сад, а вы, пожалуйста, говорите своим мамам чаще, как сильно вы их любите. До свиданья!

Дети прощаются с репортёром.

/«Корреспондент» уходит, возвращается воспитатель/

 Воспитатель:

- Умнички, мне передали сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

А раз вы любите свою маму вы наверное знаете, как у неё много дел. -Посмотрите на доску, я снова воспользуюсь фотографиями ваших мам. Я буду рядом с фотографией прикреплять картинку с каким–нибудь  предметом или объектом, а вы постараетесь назвать действие, которое ваша мама выполняет с ним.

/На доску ставим сюжетные картинки с изображением предметов  и объектов: пылесос, посуда , кастрюля, утюг, собака, маленький ребёнок, пирожки, швабра, комнатное растение)

(Дети называют предложение с глаголом. Например: мама моет посуду, мама протирает пыль, мама пылесосит и т. д.)

Воспитатель:

- Вы уже сказали, что помогаете мамам по хозяйству. Давайте представим, что вы решили помочь маме постирать.

/Дети выходят, становятся в круг, проводится физминутка-игра «Мамины помощники». /.

Физминутка-игра «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь 

И воду в таз налили,                    изображают пальцами откручивание крана

Насыпали вниз порошка,              делают мелкие движения щепоткой пальцев

Белье все замочили.             руки вниз, изображают погружение белья в                            

                                                                                                                             воду

Стирали долго мы его,                 потирают кулак о кулак

О доску даже терли.                     потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего,                   качают указательным пальцем

А полоскали сколько!        Наклоняются вниз качают руками из стороны в            

                                                                                                                   сторону

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу вскипела                      руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда        опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена!                         Присели

Давай её мы собирать                   сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко.                  «выкручивающие» движения руками

Чтобы нам как мама стать                    встают в полный рост

Трудиться надо сколько!               Указательный палец поднимают вверх.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. / дети выходят в центр группы\

 «Делай так! »

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

/жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. /

/После игры дети садятся на стульчики, возле столов/.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам.

Ребята, отгадайте, какой подарок мы сделаем для ваших мам.

Послушайте загадку:

Зря страницы не листай.

Где лежу я, там читай!

Я нужна вам для порядка.

Я – красивая ….(закладка).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это закладка! Сегодня, в подарок маме, мы с вами попробуем сделать вот такую закладку для книг. Как вы думаете, что будет символизировать сердечко?

Ответы детей.

  1. Возьмите жёлтую полоску бумаги, сложите её пополам белой стороной внутрь.
  2. Разверните, сложите края к середине полоски (к получившейся линии сгиба)
  3. Возьмите заготовку сердечка, сложенную пополам, вырежьте по намеченной карандашом линии, разверните.
  4. Намажьте сердечко с белой стороны клеем, приклейте на закладку посередине так, чтобы оно соединяло две половинки, прижмите тряпочкой.
  5. Обрежьте углы так, чтобы получился полукруг.
  6. Закладка готова!

-Молодцы, все постарались, чтобы сделать маме приятный сюрприз!

Воспитатель: 

-Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Ответ детей

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Ответ детей

Воспитатель:

 -Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

 Ответы детей

Воспитатель: 

-Да, это ваша любовь, забота, уважительное отношение.

А помните, я обещала в конце занятия сказать, кто же из вас больше любит свою маму. Я хочу сказать точно, что вы все, каждый из вас очень-очень любит свою маму! Главное, не забывайте чаще говорить ей об этом!

На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Подарочки для мамочки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Непосредственно-образовательная деятельность по теме :"Мамочка родная"

Непосредственно-образовательная деятельность, посвященная празднованию Дня Матери. Включает в себя историю возникновения праздника, задания по развитию речи, подвижные игры. Итогом деятельности будет ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

Конспект образовательной деятельности «Цветы для Мамочки»

Цель:Формировать представления о празднике дне Матери. Программное содержание:•          Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.&bull...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"

Конспект ООД разработан в соответствии с   темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...