Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»
Сроки реализации: 02.03.2020 – 31.03.2020
Средняя группа
1-я неделя: «Милая, любимая мамочка моя»;
2-я, 3-я неделя: «Народная игрушка (Дымковская, Филимоновская, Городетская);
4-я неделя: «Неделя детской книги».
Основные задачи:
- Формирование первичных представлений об изменениях в природе с наступлением весны.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- Формирование первичных представлений о традициях и праздниках русского народа.
- Познакомить с женскими профессиями.
- Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
- Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства.
- Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений
- о видах декоративно – прикладного искусства (познакомить с разнообразием игрушек из разных материалов).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская, филимоновская, городетская), учить выделять элементы росписи.
- Развивать интерес к художественной литературе, к книге. Познакомить с произведениями детских писателей.
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
- Формирование безопасного поведения в социуме и быту.
Итоговые события:
- Выставка творческих работ детей.
-Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.
- Создание фото-книги «Мамины помощники».
Взаимодействие с родителями:
- Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.
- Помощь в оснащении РППС группы игрушками народного промысла (дымковская, филимоновская, городетская).
- Помощь в оснащении центра «Литература» книгами с произведениями детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_milaya_lyubimaya_mamochka_moya_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»
Сроки реализации: 02.03.2020 – 31.03.2020
Средняя группа
1-я неделя: «Милая, любимая мамочка моя»;
2-я, 3-я неделя: «Народная игрушка (Дымковская, Филимоновская, Городетская);
4-я неделя: «Неделя детской книги».
Основные задачи:
- Формирование первичных представлений об изменениях в природе с наступлением весны.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- Формирование первичных представлений о традициях и праздниках русского народа.
- Познакомить с женскими профессиями.
- Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
- Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства.
- Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений
- о видах декоративно – прикладного искусства (познакомить с разнообразием игрушек из разных материалов).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская, филимоновская, городетская), учить выделять элементы росписи.
- Развивать интерес к художественной литературе, к книге. Познакомить с произведениями детских писателей.
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
- Формирование безопасного поведения в социуме и быту.
Итоговые события:
- Выставка творческих работ детей.
-Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.
- Создание фото-книги «Мамины помощники».
Взаимодействие с родителями:
- Детский утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта.
- Помощь в оснащении РППС группы игрушками народного промысла (дымковская, филимоновская, городетская).
- Помощь в оснащении центра «Литература» книгами с произведениями детских писателей.
Задачи ФГОС ДО по образовательным областям | Задачи | Развивающие условия |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
по созданию творческих работ по теме.
|
Физическое развитие |
|
ц. «Двигательной активности»
|
Приоритетная деятельность ОУ | Задачи | Развивающие условия |
Социально-личностное развитие детей |
|
|
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассматривание иллюстраций, картинок. демонстрационного материала по теме: -«Профессии наших мам», -«Моя семья», -«Вот такие наши девочки», -«Праздник 8 Марта», -«Народная игрушка», - плакаты дымковской, городетской, филимоновской росписи игрушек, - портреты детских писателей, - иллюстрации детских книг Беседы: -«Расскажи о своей маме», -«Я и моя бабушка», -«Как поздравить маму и бабушку с праздником 8 Марта», - «Как мы маме помогаем», - «Мама и я со спортом друзья», -«Мои любимые игрушки», -«Девочки в нашей группе», -«О наших праздничных днях», -«О правильном отношении к игрушкам», - «Для чего нужны книги», - «Как надо обращаться с книгами», - «Порядок в моей комнате». Дидактические игры: -«Времена года», -«Поменяй пару», -«Назови друга ласково», -«Попроси вежливо», -«Когда это бывает?», -«Комплименты», -Игровое упражнение «Наведи порядок у себя в шкафчике», -«Волшебный мешочек». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Времена года» (осень, зима, весна), «Ассоциации», «Одень куклу» (бумажные куклы и одежда), «Профессии». Сюжетно-ролевые игры: -«Семья» (сюжет: «Оденем куклу на прогулку», -«Гости» (сюжет: «Праздничное угощение», «Ждём гостей»). -«Доктор» (сюжет: «Кукла простудилась»). -«Магазин» (отделы: «Подарки», «Игрушки»). -«Парикмахерская» (красивые причёски для девочек). Безопасность: Беседы: «Один дома», «Правила поведения во время игр», «Играем дружно», «Правила работы с ножницами», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Осторожно, скользкий лед!», «Осторожно, сосульки!». ПДД -«О правилах поведения на улице», - «О правилах поведения в городском транспорте», -« Машины на улице» (формировать представления детей о правилах дорожного движения). -Рассказ воспитателя о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов) Ситуативный разговор: -«Как я перехожу улицу с мамой?» (формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар). Труд: Трудовые поручения: уборка игрушек в группе и на прогулке, помощь воспитателю в уборке снега на участке, труд в центре «Природа», участие в коллективном труде по уборке группы. -Совершенствование навыков дежурства (сервировка столов, уборка посуды после приёма пищи). - Формирование навыков самообслуживания: самостоятельно и с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.). КГН: -формирование умения пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем, умения правильно вести себя в туалетной комнате, пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, полоскать рот после еды. | Рассказ воспитателя: -«Приметы весны», - «Как появился праздник 8 Марта» -«Женские профессии», -«Народная игрушка», - «Игрушки наших бабушек» - «Международный день детской книги» Беседы: -«Изменения в природе с наступлением весны» - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -«О профессиях наших мам и бабушек», - «Игрушки прошлого и настоящего», - «В какие игрушки играли наши мамы и бабушки» - «Русская матрешка - народная игрушка» -«Роспись дымковских игрушек», - «Роспись филимоновских игрушек», - «Роспись городетских игрушек» - «Откуда пришла книга» - «Такие разные книжки» - «Кто пишет книги» - «Кто рисует картинки в книгах» - «Как вылечить, починить книгу» Экскурсия по территории детского сада: -Наблюдение за деревьями, кустами на территории детского сада; -Знакомство с правилами поведения в природе: не ломать ветки деревьев, кустов; -Наблюдения за таянием снега, сосульками. Обеспечение центров: фотографиями, книгами, иллюстрациями по теме: «Пришла весна», «Праздник 8 Марта», «Женские профессии», « Как я маме помогаю», «Народная игрушка». Развивающие и математические игры: -Блоки Дьеноша, -«Палочки Кюизенера (выкладывание по образцу) - Кубики Никитина («Сложи картинку», «Сложи узор», «Дроби»). Математические игры: -«Цветы большие и маленькие» (составление сериационного ряда), -«Выложи фигуры по величине», -«Разложи предметы по цветам», -«На что похоже?», -«Сложи картинку» (времена суток, время года - зима, весна) Раскраски с математическими заданиями. Дидактические игры: -«Назови предметы одежды» -«Четвертый лишний» -«Назови правильно» (классификация предметов по темам) «Сложи картинку», «Пазлы» «Лото», «Домино для девочек и мальчиков». ФЭМП: ЗАНЯТИЕ 1
ЗАНЯТИЕ 2
ЗАНЯТИЕ 3
ЗАНЯТИЕ 4
Рабочие листы. Опытно-экспериментальная деятельность: -Наблюдение и эксперименты со снегом, льдом, водой Кругозор: -Наблюдение за деревьями на участке. -Наблюдение за изменениями в природе весной (повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, таяние снега, сосулек, появление проталин). - Наблюдения за птицами. - Жизнь диких зверей весной. - Посадка гороха в уголке природы | Дидактические игры (на речевое развитие) -«Что где лежит?» (формировать у детей способности определять местоположение предметов по отношению к другому объекту, употреблять предлоги «в», «на», «около», «перед», «под») -«Что мы оденем весной?» (продолжать знакомить с предметами одежды). -«Какой, какая, какое?» -«Чудесный мешочек» (определение предмета на ощупь). - «Комплименты» (описание одежды друг друга). -«Назови ласково», -«Доскажи словечко», -«Угадай - ка» (формирование умения ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде). Свободное общение: -«Что я видел (а) по дороге в детский сад?», -«Как я провел выходные дни?», -«Расскажи о своей маме, бабушке», «Что мне понравилось на празднике». Внести в центр «Литература» -книги о весне, празднике 8 Марта, иллюстрации, картинки, серии картинок: «Я и моя мама», «Мамины помощники», «Поздравляем наших мам». Разучивание стихотворений к празднику. Слушание стихов о мамах, бабушках. Слушание сказок: «Девочка и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Артикуляционная гимнастика (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика: о весне НОД: -Пересказ сказки «Помощница» В. Степанова. -Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. -Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». -Составление рассказа по картине «Помогаем маме». | Рассматривание иллюстраций по теме «Весенние цветы». Лепка: -«Подарок маме» (пластилинография), «Красивая птичка» (объёмная из пластилина). -«Ваза для цветов». Аппликация: -«Тарелка для мамы», -«Волшебный цветок» (рваная аппликация). Рисование: -«Цветы для мамы», -«Платочек моей бабушке», -декоративное рисование: «Матрёшка», «Петушок», «Лошадка». Использование: шаблонов, трафаретов. Раскраски по теме «Цветы», «Народная игрушка» (раскрашивание карандашами и красками). Изготовление подарков к празднику. Деятельность в центре «Блоки» -Постройки из строительного материала: -«Дом для мамы в подарок», -«Цветы из конструкторов». (использовать фотографии построек) Слушание аудио записи песенок о весне, маме, празднике. Игры с музыкальными инструментами на тему «Народные мелодии». Исполнение праздничных хороводов. | Деятельность в спортивном зале: -физкультурные занятия -досуги Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются) Оздоровительные мероприятия: -закаливающие процедуры -упражнения на формирование правильной осанки, -упражнения по профилактике плоскостопия, -гимнастика для глаз Физкультминутки (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика: -«Дружат в нашей группе девочки и мальчики...» -«Мы во двор пошли гулять», -«Этот пальчик дедушка...». Подвижные игры: -«День - ночь», -«Мы весёлые ребята», -«Ровным кругом...». -Игры со снегом, катание с горки, постройки из снега. Здоровье: Беседа на тему: -«Почему полезно заниматься физкультурой?» -«Витаминка» (представление о продуктах, полезных для здоровья человека). -«Почему руки должны быть чистыми», -«Наша одежда и обувь весной», -«О пользе прогулок для здоровья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "До свидания детский сад"
КТП на тему "До свидания детский сад"...
Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Книжкины именины"
КТП на тему "Книжкины именины"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Народная культура и искусство" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему: " Народная культура и искусство" в 1 младшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»
Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы&raq...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...