Конспект образовательной деятельности «Цветы для Мамочки»
план-конспект занятия по рисованию
Цель:
Формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
• Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.
• Продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы.
• Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
• Закреплять умение создавать композицию нетрадиционным способом рисования.
Образовательные задачи:
• Закреплять знания о празднике.
• Расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.
Развивающие задачи:
• Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
• Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к родному человеку.
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docxkonspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 490.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Цветы для Мамочки» | ||||
Педагог доп. образования: Позднякова Лилия Игоревна Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах. Сбор рассказов детей о своей Маме, интервьюирование детей. Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций. Практические: рисование нетрадиционным способом (метод тычка) с дальнейшей прорисовкой деталей, физминутка. Материал и оборудование: Телевизор, презентация «Наши Мамочки», подбор картинок по теме, гуашь, кисти: щетина, белка, музыкальные отрывки. Ход занятия. 1. Игра-приветствие «Я рад тебя видеть» Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например, «Я рад тебя видеть, Марина!» 2. Педагог: - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково очень нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. - Очень скоро праздник всех мам - «День Матери» - А как ласково можно назвать маму? Дети: - Мамочка, Мамуля, Мамулечка, маменька, мамуся… стихотворение: МАМА - первое слово ребёнка МАМА - первые в жизни шаги. МАМА - самое в мире святое. МАМУ, МАМУ свою - береги! Педагог: - Ребята, Вы много мне рассказали каждый о своей маме, даже приносили фотографии. И вот, какой получился фильм! Давайте сейчас посмотрим его, и если всем понравится, подарим этот фильм вашим мамам!? Фильм «Наши Мамочки!» (с интервьюированием и пожеланиями детей) Педагог: - Какие теплые слова вы можете сказать о своих мамах? Словесная игра «Ласковое слово для мамы» Дети: - Добрая, ласковая, любимая, хорошая, единственная и др. Педагог: - Ребята, а Вы ведь знаете, что и у животных тоже есть Мамочки? Танец-игра «Зверята» 3. Педагог: - А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки: Чтобы мама стала краше, Она так маму украшает, Есть потребность в макияже, А грусть-тоску уничтожает, Губы ей накрасить надо, От доброй радости избытка А поможет в том... (помада) Бывает мамина... (улыбка) У мамы в ушках так блестят, Мама вкусный борщ сварила, Что отвести всем трудно взгляд, Всю семью им накормила, У них есть крепкие застежки, Помогать я маме буду Они зовутся как?... (сережки) Мыльной губкой мыть...(посуду) Ночь на землю опустилась, Маму в праздник поздравляем, Чтоб хорошее приснилось Быть здоровой, ей желаем. Всем девчонкам и мальчишкам, Очень любим ее мы, Им читают мамы... (книжки) В праздник ей несем... (цветы) Педагог: - Ребята, хотите нарисовать для мам красивые букеты цветов? (Ответы детей) - Рисовать цветы мы будем необычным способом, приступаем к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу, а затем раскрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур. Воспитатель показывает приемы рисования цветка. - А цветы мы с вами рисовать сухой кистью – щетиной. Кисть макаем в гуашь и печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. - Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие) - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные. - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился. - Разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветочки» Наши нежные цветочки, Распускают лепесточки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки, Головой качают, тихо засыпают. (имитация движений по тексту) 4. Педагог: - А теперь пришла пора рисовать вам, Детвора! Самостоятельное творчество детей. Включить спокойную музыку. 5. Рефлексия. - Ребята, покажите, какие у вас получились букеты. - Как вы думаете, понравится ваш подарок Маме? - Вы, большие молодцы!!! И букеты у Вас получились очень красивые! - Что нового вы сегодня узнали на занятии? - Что больше всего Вам запомнилось? - Постарайтесь почаще радовать своих мам своим вниманием, заботой о них, хорошим поведением, а еще постарайтесь никогда их не огорчать! Игра «Передай улыбку» Дети стоят по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. | ||||
Цель: Формировать представления о празднике дне Матери. Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. • Продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы. • Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая. • Закреплять умение создавать композицию нетрадиционным способом рисования. Образовательные задачи: • Закреплять знания о празднике. • Расширять представления о душевных качествах, характерных для мам. Развивающие задачи: • Развивать, обогащать и активизировать словарь детей. • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. • Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитательные задачи: • Воспитывать чувство любви к родному человеку. • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Исследовательская организованно-образовательная деятельность "Цветы"
Конспект занятия в подготвительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности "Цвети, мой край, Башкортостан"
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Окружающий мир. Возрастная группа: подготовительная логопедическая. Тема: "Цвети, м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы для мамы»
Занятие по математике в первой младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветы на поляне»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3 – 4 года по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги)...
Образовательная деятельность "Цветы ветеранам"
Конспект образовательной деятельности на тему: «Победный цветок – красная гвоздика». Цель занятия – вовлечение детей к активному участию в подготовке к празднику...
Конструкт образовательной деятельности "Цветы из Красной книги Тюменской области"
Конструкт непосредственной образовательной деятельности «Цветы из Красной книги Тюменской области» ...