Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Конспект ООД разработан в соответствии с   темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

«Обогащение словаря детей раннего возраста», в соответствии с перспективным планом  образовательного раздела «Речевое развитие»

Цель

Познакомить детей с праздником «День Матери».

Тема ООД

« Букет для любимой мамочки»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

 «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие  задачи:

- познакомить детей с праздником «День Матери».

- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Развивающие задачи:

- способствовать развитию воображения, усидчивости; развивать мелкую моторику рук, речь, обогащать словарный запас детей.

-закреплять знания детей о детенышах и мам животных

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

ЭКС

    -   учить детей отвечать на вопросы; передавать в рисунке красоту окружающей природы.

- формировать представление о составе семьи, их именах, способах проявления заботы членов семьи друг о друге.

Предполагаемый результат

 В результате ООД воспитанники обобщат знания о международном празднике «День Матери»; обогатят словарный запас, сенсорный опыт.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: словесные (беседа, объяснение, пояснение); наглядные (показ педагога, демонстрация, рассматривание); практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей)

приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику рук с  Эриком, Кириллом.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: детеныши, ладошка, букет, подарок.

Обогащение словаря: праздник, ласка, любовь, нежность.

Предварительная работа

Дидактические игры «Назови животное и детеныша», «Кто где живет?», «Кто как кричит?»; чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; «Далеко, далеко»; отгадывание загадок о домашних животных; беседы о семье «Как зовут маму?», «Какая твоя мама».

Последующая работа:

Продолжить знакомство с техниками нетрадиционного рисования.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактическая игра «Чей малыш?» (картинки с изображение домашних животных и их детенышей); лист бумаги А4, гуашь желтого, красного, синего цветов, палитра, влажные салфетки.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

ИКТ – презентация к конспекту.

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть: рассматривание готовых работ. Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

Просмотр короткого видеофильма с песней о маме.

Воспитатель: 

       - Ребята, о ком эта песня?  

Дети: О маме.

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Дети: О маме.

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

- Сегодня День Матери. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем этот праздник. Мама есть у каждого человека. Все любят мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает.

- Ребята, а вы любите своих мам? Знаете, как зовут вашу маму?

(Индивидуальные ответы каждого ребенка)

- Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

-Ребята, слышите кто-то пищит?

(открывает коробку с картинками)

-Кто это, ребята?

Дети: Это детеныши животных.

-Ребята, малыши заблудились, потеряли мам. Давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

-Я вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

Действия детей: Ребенок со своей картинкой ставит ее рядом на фланелеграф, услышав голос животного.

-Молодцы, ребята! Все мамы нашли своих детенышей, чему очень рады.

 

-Ребята, давайте и мы порадуем наших мам: сделаем подарок для мам, нарисуем цветы. Все мамы очень любят цветы. А рисовать мы будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. (Воспитатель показывает способ рисования оттиском ладошки).

-Я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю ее к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой.

 Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.

Пальчиковая гимнастика «Цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

Самостоятельная работа детей (воспитатель по необходимости подсказывает детям, помогает, следит за осанкой).

Заключительная часть:

Дети рассматривают готовые работы.

- Ребята, нравятся ли вам ваши работы?

Дети: Да, получился красивый букет.

- Для кого мы рисовали?

Дети: Для наших любимых мам.

  • Чем мы рисовали цветы?

Дети: Ладошками.

         

Итог

Ребята, какие красивые букеты у вас получились! Мамам понравится ваш подарок! Растите послушными и радуйте чаще своих мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...