конспект непосредственно образовательной деятельности "Подарочки для мамочки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarochki_dlya_mamochki.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Подарочки для мамочки»
Цель: дать детям представление о том, что весной празднуют «Мамин праздник».
Задачи:
* Формировать у детей представление о том, что они должны заботиться о маме, помогать ей, делать ей приятное, поздравляя с праздником, дарить подарки, сделанные своими руками.
* Развивать у детей диалогическую форму речи.
* Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения, научить образовывать слова с помощью разных суффиксов: мама, мамочка, мамулечка.
* Внятно произносить гласные звуки (а, у, и,, о) и некоторые согласные (м, г, п, ц, с, в, т).
* Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (добрая, красивая, ласковая мама).
* Воспитывать умение слушать новые стихи, учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
* Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней, вызывать радость от восприятия своей работы. Закреплять названия цветов: красный, синий, белый, желтый, зеленый, розовый.
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о ваших мамах. Расскажите мне, как вы нежно называете своих мам дома. (Мамочка, мамуля, мамулечка). Как вы, оказывается, любите своих мам, ласково и нежно называете их.
А я хочу прочитать вам стихотворение о том, как ребята помогают своей маме. (Читаю стихотворение Н. Никитиной):
С каждым днем я подрастаю
И по дому помогаю.
Маму слушаться я буду:
Пол помою и посуду.
Как же вы помогаете своим мамам, как вы заботитесь о них? (убирают игрушки, убирают на место свои вещи, сами одеваются и раздеваются, моют посуду, говорят маме «спасибо», «спокойной ночи»).
А вы очень любите своих мам? А какие же ваши мамы? (Дети называют: добрая, ласковая, нежная, красивая, милая, пригожая, родная. Записываю слова каждого ребенка для оформления стенгазеты к празднику).
Какое время года наступило? Знаете, ребята, в первые весенние денечки мы будем праздновать праздник наших мам. Нужно их поздравить с праздником, приготовить для нее подарки. Что же можно сделать для мам? Вот послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Есть рецепт, мука, творог -
Испеку сейчас пирог.
Приготовлю чай, варенье-
Будет маме день веселья.
Что же можно испечь маме в подарок? И что еще можно приготовить? (чай, варенье).
А что можно подарить маме в подарок? Конечно, можно подарить цветы. Вот, посмотрите, какой я слепила из пластилина цветок. Читаю стихотворение:
Взял я мягкий пластилин
И цветочек я слепил.
Сам сумел я справиться-
Мамочке понравиться.
Что взял мальчик? Какой пластилин? Что он слепил из пластилина? Помогал ли кто-нибудь мальчику? Повторяю: «Сам сумел я …. Дети добавляют: «Справиться». Понравиться маме подарок? Читаю стихотворение еще раз, а при повторном чтении дети договаривают последнее слово. С помощью воспитателя стихотворение рассказывают 3-4 детей.
А вы, ребята, хотите слепить для мамы в подарок красивый цветочек?
Рассматриваем цветок, закрепляем названия цвета листьев и цветка, образец последовательности работы. ( Лепка цветов).
В конце занятия предлагаю детям полюбоваться красивыми цветами.
Для кого мы лепили такие красивые цветочки? Конечно, для наших любимых мам и подарим их, когда наступит праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы
Цель: формирование образных представлений о дарах осени, включающее знания о осенних явлениях растений осенью и его причинах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мамочка моя»
Непосредственная образовательная деятельность в данном конспекте построена с интеграцией образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, социально...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём» в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»
Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Подарок для мамочки»
Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; изготовление подарка для мамы из бумаги.Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; познакомить ...