Театрализация сказки « Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki.docx | 29.62 КБ |
teremok-1.zip | 822.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки « Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Развивающие:
развитие связного речевого высказывания;
способствовать развитию диалогической речи; развитие навыков словообразования и словоизменения;
Воспитательные:
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Оборудование: Презентация сказки « Теремок», костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Ход:
Сказочница : Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! -А вы любите сказки?
-Какие знаете сказки ? (Называют).
-Молодцы вы знаете много сказок.
И сегодня мы пойдем в гости к сказке.
По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!
По дорожке дети шли ,шли и картинки мы нашли. Вам знакома эта сказка?
(Ответы детей)
-Смотрите , что это? ( Сундук)
-А что в сундуке? Как вы думаете? ( Ответы детей)
-А мы сейчас посмотрим. ( Открываем сундук, а там маски героев сказки)
- А зачем нам маски? Правильно мы сегодня с вами поиграем в сказку « Теремок»
( распределение ролей)
Слайд 1.
Сказочница: Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка- норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Слайд № 2
Мышка: -Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница:Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Слайд № 3
Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает :
Лягушка-квакушка :Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:- Я мышка- норушка! А ты кто?
Лягушка:-А я лягушка- квакушка.
-Иди ко мне жить!
Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
Слайд № 4
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.А ты кто?
Зайчик:-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить.
Сказочница:Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка- сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:
Слайд № 5
Лисичка:- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик:-Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:-А лисичка – сестричка
- Иди к нам жить!
Сказочница:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Слайд № 6
Волчок:- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка – сестричка.А ты кто7
Волчок:-А я волчок – серый бочок. -Иди к нам жить!
Сказочница:Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Слайд № 7
Медведь:- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:-Я мышка- норушка!
Лягушка:-Я , лягушка- квакушка.
Зайчик: -Я зайчик-побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка – сестричка.
Волчок:-А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь:А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Сказочница:Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез- лез – никак не мог влезть и говорит:
Слайд № 8
Медведь:-Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери:-Да ты нас раздавишь!
Медведь:-Нет, не раздавлю.
Звери:-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок , упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайчик – побегайчик,
Лисичка – сестричка,
Волчок – серый бочок, все целы и невредимы.
Сказочница: Вот и сказочке конец.
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
театрализация сказки "Теремок"...
Театрализация сказки "Теремок"
Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....
Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК
Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»
Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....
Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы
Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....