Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта.
Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе но приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций).
Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных).
В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре воспитатель должен опираться на принципы гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)
Методика проведения:
Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная
Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года)
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Способы организации детей: полукругом
Оборудование: фигурки-персонажи сказки, нарисованный домик.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о значении их в жизни человека и природы, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель садится за стол, на столе у него мешок с игрушками. Хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Воспитанники рассматривают окна, двери. Теремок стоит в лесу. Вот ёлка, вот ещё ёлка. В лесу живут звери. Вот (достаю их из мешка персонажи сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Как пищит мышка? – правильно пи-пи-пи, как квакает лягушка? Как воет волк? Покажи, Коля, как пищит и бегает мышка. Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? Как скачет лягушка – квакушка и т. д. Какие у зайчика уши? А как переливается мишка – косолапый? Как он рычит? (пока дети выполняют пластические упражнения, воспитатель убирает игрушки со стола).
- Хотите послушать сказку про этих зверей?
Садитесь поудобнее я буду рассказывать. Сказка называется «Теремок» (педагог начинает сказку и по ходу действия достает игрушки и передает детям, а дети услышав текст, как звери входят в теремок, приговаривая «Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка…кто – кто в теремочке живет?
По окончанию сказки воспитанники могут по желанию продолжить игру.
Проведение сказки:
Выставляется нарисованный домик на фоне леса.
Музыка «В гостях у сказки»
Вед: Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает кукла-мышка)
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери (Стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Вед: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Вед: День, другой живёт Норушка…
Мышка: В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Вед: В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Песня про лягушку (дети помогают)
Ты песенку послушай, как в тине-тишине,
Жила-была лягушка с гитарой на спине.
Хотя она умела играть не лучше всех,
Но песенка имела всегда большой успех.
Припев: Ква-ква-ква(2раза) - простая песенка моя,
Ква-ква-ква(2раза) - всем очень нравиться она.
Вед: Видит, терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: (стучится) Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Мышка: (поёт) Я пеку, пеку, пеку,
Всем гостям по пирожку.
Испеку для маленьких
Я с начинкой пряничков! (Выглядывает из окошка)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?
Лягушка: Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка.
Лягушка: (прыгает от радости)
Квак! Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
Квак, сейчас через порог
Заскочу, квак, в теремок!
Мы теперь, ква-ква, вдвоём
Квак, станцуем, квак, споём! (заскакивает в теремок)
Вед: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Выходит Заяц, оглядывается.
Вед: Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий - побегайчик.
Заяц: Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка: (выходит из теремка)
Я пеку, пеку, пеку,
Всем гостям по пирожку.
Испеку для маленьких
Я с начинкой пряничков!
Лягушка: (выходит из теремка)
Прибираюсь в теремочке,
Здесь порядок навожу!
И моей подружке-мышке
Помогаю чем могу!
Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!
Лягушка: Может, дверь нам запереть?
Зайчик: Что вы, нет, я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить?
Мышка и лягушка: Будем мы втроём дружить!
Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок да в теремок! (заходит в теремок)
Вед: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Выходит Лисица, осматривается.
Вед: Вышла из лесу Лисица…
Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (слышит пение и смех)
Песню поют все жители теремка: (дети могут помогать)
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своём
Дружно весело живём.
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок.
В теремочке чудном нашем,
Мы поём, танцуем, пляшем.
Лиса: Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери (стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
- Мышка здесь живёт, Норушка!
- И Лягушка с ней Квакушка!
- Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Хором. В теремочке мы втроём
Дружно весело живём!
Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Вед: Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Волк прислушивается, в тереме слышна песня:
Я, Лисичка, хвостик рыжий,
По лесу гуляла,
По лесу гуляла,
Там терем увидала.
Постучала в двери лапкой,
Двери отворились,
Двери отворились,
Там звери появились.
Я, Лисичка, хвостик рыжий,
В доме не скучаю,
В доме не скучаю.
Песни распеваю.
Волк: Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
- Мышка здесь живёт, Норушка!
- И Лягушка с ней Квакушка!
- Тут и Заяц,
- И Лисица.
Хором. Любим петь и веселиться.
Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса выглядывает.
Волк: Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Лиса: Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок.
Музыка для появления Медведя.
Вед: Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь: Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Медведь слышит в тереме песню.
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своём
Дружно весело живём.
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок.
В теремочке чудном нашем,
Мы поём, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье (стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?
Лягушка: Кто?
Медведь: Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!
Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь: Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.
Звери: (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем!
Все исполняют песню о дружбе.
ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»
По окончании сказки дети рассматривают игрушки – макеты, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.
Вопросы:
1. Как зовут в сказке героев?
2. Как они разговаривают?
3. Какой герой понравился и почему?
Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были знакомы им, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказка «Теремок» читалась детям на занятиях по развитию речи. Показывались сюжетные картинки. Затем деткам предлагалось прослушать сказку на аудио-носителе. Воспитатель при этом передавал эмоциональный настрой сказки через мимику и жесты. И только после этого был показан настольный театр в рамках занятия по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Театрализация сказки "Теремок" во II младшей группе
Конспект открытого просмотра итогового мероприятия художественно-эстетической направленности по реализации познавательно-творческого проекта «Удивительный мир театра» во II младшей «...
Театрализация сказки «Курочка Ряба» в младшей группе «Ягодки» (3-4года) (фотоотчёт)
Цель: Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...
Конспект занятия по сказке "Теремок" для первой младшей группы
Цель: вызвать желание послушать текст сказки с показом иллюстрацийЗадачи:Х/Э Способствовать эмоциональному восприятию текстаР/Р Вызвать желание проговаривать за воспитателем фрагменты сказки. Расширят...