музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
театрализация сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок" | 156.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Пушкинского района города Санкт - Петербурга
Музыкально - досуговая деятельность:
Театрализация сказки «Теремок»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Винни – Пух»
Воспитатель : Вороненко Елена Николаевна
вторая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2013г.
Сказка «Теремок»
Цели занятия:
- Воспитательные:
-формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
-Обучающие:
-обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание – повышение внимания к речи взрослого.
-Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературного произведения «Теремок».
Педагогические технологии:
Здоровье – сберегающие : пальчиковая гимнастика.
Личностно – ориентированные: создать ситуацию выбора и способность действия.
Проектная деятельность: дети участвуют в проекте на вторых ролях и выполняют действия по
предложению взрослого.
Образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Виды деятельности:
- игровая,
- двигательная активность,
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением,
- возможность самовыражения детей.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка ( волшебный сундучок), шапочки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Искусственные елочки, пенек (стульчик прикрытый тканью, под цвет пенька), веревки (для определения местоположения тропы), магнитофон (музыкальное сопровождение, фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени», «Голоса птиц»), теремок, сладости в корзиночке, народный костюм у воспитателя.
.
(Дети с воспитателем входят в актовый зал под музыкальное сопровождение «Голоса птиц»
Воспитатель:
Ребятки ! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и как вы умеете играть! Давайте поздороваемся с нашими гостями…
Дети ( с воспитателем): Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли…
Дети: В лес.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, какая красивая тропинка у нас в лесу…Ребята давайте мы дружно возьмемся за ручки и дружно пойдем по тропинке. А тропинка – то у нас узкая, поэтому мы будем идти друг за другом, аккуратно.
Дети с воспитателем идут по тропинке (которая ограничена веревкой по бокам) к месту, где под елкой спрятана волшебный сундучок)
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, что это здесь под елочкой?! Какой – то волшебный сундучок…
Дети: Дети с воспитателем находят под елкой волшебный сундучок. Воспитатель поднимает сундучок и предлагает детям поставить его на пенек в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что внутри нашего волшебного сундучка?
Дети: Да
Воспитатель: А вы поможете мне его открыть?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, что же это?
Дети: Это шапочка(костюмчик) мышки, это шапочка(костюмчик) лягушки, это шапочка(костюмчик) зайчика, это шапочка(костюмчик) лисы, это шапочка(костюмчик) волка, это шапочка(костюмчик) медведя.
Воспитатель: Это же сказочные герои. А из какой они сказки? Вы узнали?
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Воспитатель читает загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Если вдруг дети разгадали сразу название сказки после слов «Вы узнали?», то загадка читается как стих:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Это домик ТЕРЕМОК.
Воспитатель: Молодцы дети. Да это герои из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы помните , что наш сундучок не простой, а волшебный! Хотите мы с вами поиграем и превратимся в сказочных героев?
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу,
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
(Ведущий предлагает встать детям в хоровод вокруг теремочка, расположенного в лесу).
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Ведущий:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет…
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук…( стучат по полу)
(дети стучат по полу кулачком)
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
А в ответ тишина….
Никто не отзывается.
Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.
Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку(костюмчик) мышки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»
Ребенок : «Пи-пи-пи»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.
Дети произносят: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы детки, правильно.
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет ,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
Я, мышка-норушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
- Лягушка-квакушка.( отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку(костюмчик) лягушки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как квакает лягушка?»
Ребенок : «Ква-ква-ква»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети произносят: «ква-ква-ква».
Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет ,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку (костюмчик) зайки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как прыгает зайчик - побегайчик»
Ребенок : «Прыг- скок»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?
Дети прыгают: «прыг -скок».
- Иди к нам жить зайчик ! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет ,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
-А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Лисичка-сестричка.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку(костюмчик) лисички и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»
Ребенок : показывает как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети повторяют: дети повторяют.
- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет ,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю волк бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Волчок-серый бочок.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать волчком – серым бочком. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку(костюмчик) волка и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как рычит волк?»
Ребенок : «р-ы-ы-р»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?
Дети повторяют: «р-ы-ы-р».
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель предлагает снова взяться за руки и встать в хоровод.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети становятся в хоровод)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет ,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Мишка косолапый.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку(костюмчик) мишки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как ходит мишка косолапый?»
Ребенок : «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?
Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».
- Попросился мишка жить в теремке.
Воспитатель: Только как же ты поместишься?… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка), а теремок у нас маленький…(дети приседают с воспитателем возле теремка)
Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. ( Воспитатель сносит крышу у теремка, создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Дети повторяют действия воспитателя по примеру ).
Лучше прежнего выстроили!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
(Дети повторяют действия воспитателя по примеру )
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Ребята, а вы помните, что у нас с вами есть волшебный сундучок, в котором мы нашли чудесные костюмчики наших героев?
Давайте мы еще раз заглянем в него? Может мы что – то еще интересное найдем там….
Дети: подходят с воспитателем к волшебному сундучку, и воспитатель находит с детьми сладости.
Воспитатель: наверное, это наши герои мышка – норушка и лягушка – квакушка испекли деткам гостинцы. Давайте, мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а потом накроем красиво стол и попьем вкусный чай с нашими гостинцами. Хорошо?
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год
Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ. В плане намечены общие тематические праздники и групповые вечера развлечений, за проведение ...
Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».
Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....
"Развитие творческого потенциала посредством досуговой деятельности (театрализация)"
Разработка вариативной части Рабочей программы...
"Комочек пуха - длинное ухо" - музыкально-досуговая деятельность
Разработка сценария досуга для детей первой младшей группы...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...
Физкультурно-музыкальная досуговая деятельность для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
Мероприятие,посвященное Дню космонавтики в старшей группе детского сада....
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....