Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_konspekt.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации
сказка «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- формирование у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Маски героев к сказке «Теремок», кубики для строительства. Флешкарта с записью веселых детских песен. Мнемотаблица.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы, конверт.
Действующие лица: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Ведущая.
План совместной деятельности
1. Организационный момент.
2. Мотивация детей на работу.
3. Физкультминутка
4. Сказка «Теремок».
5. Рефлексия.
Ход совместной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .
Что же в конверте?
2.Мотивация детей на работу.
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка
2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык. Заяц
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он – Медведь
6) Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет. Волк
Ребята, как думаете, из какой сказки эти герои? Правильно эти звери из сказки «Теремок». А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для этого нужно произнести волшебные слова!
3.Физкультминутка
Мы глазами миг – миг.
Мы плечами чик – чик.
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы ногами топ – топ.
Раз – туда,
Два – туда,
А потом – вокруг себя.
Надо низко наклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
4. Сказка «Теремок»
Воспитатель надевает шапочку – маску на детей.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит): Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель Никто не ответил. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка- квакушка, остановилась у теремка. И говорит.
Лягушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка, пусти к себе жить!
Воспитатель Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вместе, вдвоем.
И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик. У дверей становился и стучит.
Заяц Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я Мышка-норушка.
Лягушка Я Лягушка-квакушка.
Все А ты кто?
Заяц Я - Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Воспитатель Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я Мышка-норушка.
Лягушка Я Лягушка-квакушка.
Заяц Я Зайчик-побегайчик.
Все А ты кто?
Лиса А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить?
Воспитатель Забежала лиса в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок,
У дверей остановился и говорит.
Волк Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я Мышка-норушка.
Лягушка Я Лягушка-квакушка.
Заяц Я Зайчик-побегайчик.
Лиса Я Лисичка - сестричка.
Все (вместе) А ты кто?
Волк Я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Заяц
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Воспитатель
Весело живут звери в теремке
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнуться?
Кто же это к нам идет?
Так это же медведь - косолапый.
У дверей остановился и говорит.
Медведь
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я Мышка-норушка.
Лягушка Я Лягушка-квакушка.
Заяц Я Зайчик-побегайчик.
Лиса Я Лисичка - сестричка.
Волк Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе) А ты кто?
Медведь
А я – медведь косолапый. Пустите меня в теремок, будем вместе жить.
Все (хором)
Заходи к нам жить!
Воспитатель Зашел медведь в теремок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
(Мышка – норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик, лиса – краса, волчок – серый бочок и медведь косолапый)
А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
5. Коллективная работа «Теремок» выполняется в виде аппликации
6. Рефлексия
Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад, давайте закроем все глазки.… И вот мы с вами снова в нашей группе.
Понравилась вам сказка?
А в какой сказке вы побывали?
А кто там был?
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.
Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации " Путешествие по сказке "Теремок"
Целью данного занятия является развивитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической ф...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Теремок" во 2 младшей группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...