Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ерёмина Нина Алексеевна

 

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2.docx274.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №40»

Конспект

Театрализации сказки

ТЕРЕМОК

F:\сказки\P1050439.JPG

Воспитатель: Еремина Н.А.

г. Славгород

Цель: Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;

Задачи: -развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального               настроения;

-обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь  интонационную выразительность силу голоса;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящие, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Ведущая

Стоит в поле теремок теремок,

 Он не низок не высок не высок.

 Бежала мимо мышка-норушка.

Звучит мелодия мышки.

Мышка

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», — он мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, мышка,

 Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочке — грибочки.

 Сколько елок, грибов возле кочки?

 На ширме прикреплены грибы и елочки разного размера. Дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.

Ведущая.

Молодец, мышка!

В теремок спеши.

 Под музыку Мышка заходит в терем.

Стала мышка жить в избушке,

 Мимо скачет вдруг лягушка.

Звучит музыкальная тема Лягушки.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

 Я — мышка-норушка!

А ты кто?

Лягушка. 

А я — лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок.

Мышка.

 Заходи.

Лягушка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они вдвоем.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Звучит музыкальная тема Зайки.

 Зайка

 Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я — мышка-норушка!

 Лягушка

Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайка

 А я — зайка - побегайка.

Пустите меня в теремок.

Мышка.

Заходи.

Ведущая.

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

 Да, смотри, не ошибись.

 Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: б — красных, 6 - синих, 6 — зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, каково цвета цветочек каждый их них должен собрать. Проводился аттракцион «Собери по цвету». 

После сигнала дети собирают цветочки.

Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они втроем.

 Не успели звери подружиться

— Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему.

Звучит музыкальная тема Лисы.

 Лиса

Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я — мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка.

Зайка

А я — зайка - побегайка.

А ты кто?

Лиса

А я — лисичка - сестричка.

 Пустите меня в теремок

Мышка.

Заходи.

Лиса под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Нет, лисичка, погоди.

 Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

 

Ведущая выносит два стола с подносами на них между столами ставит корзинку с овощами с фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты».

 Дети разбирают фрукты и овощи по корзинкам.

 Лисичка под музыку заходит в дом.

 

Ведущая.

 Стали звери вместе жить

. Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк

Волк

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я — мышка-норушка!

 Лягушка

Я лягушка-квакушка.

 Зайка

Я — зайка - побегайка.

 Лиса

А я — лисичка - сестричка.

 А ты кто?

 Волк

А я волк – зубами щелк.

Пустите меня в теремок.

Мышка.

Заходи.

Волк под музыку заходит в дом.

Ведущая.

 Нет, волчишка, погоди!

 Ты охотник хоть куда,

 Назови зверей тогда!

Ведущая показывает картинки, с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные» Все называют зверей: домашних и диких.

Ведущая.

 Хорошо, спеши скорей,

 Но не обижай зверей.

Звучит музыкальная тема Медведя.

 Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко?

 Надо выйти посмотреть.

Ой, да к нам идет Медведь!

Медведь

Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я — мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка.

Зайка

Я — зайка - побегайка.

Лиса

 Я — лисичка - сестричка.

 Волк

 А я волк – зубами щелк.

 А ты кто?

Медведь.

 А я — миша-медведь,

 Люблю пореветь.

 Пустите меня к себе жить,

 Буду верно вам служить.

Ведущая.

Нет уж, мишка, погоди,

Знаю я по сказке —

 -Ты влезть захочешь в теремок.

И под тяжес тью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

 Из чего же дом построен ?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая показывает геометрические фигуры. Проводится игра «Построй дом». Дети называют все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник- сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике)

Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

 Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям.

Исполняется песня «О сказках» Дети кланяются, садятся к остальным ребятам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ (СО СЛОЖНЫМИ ДЕФЕКТАМИ) И РОДИТЕЛЕЙ. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК»

ЦЕЛИ: ознакомление родителей (законных представителей) с направлениями коррекционной работы с детьми с ОВЗ (со сложными дефектами), повышение педагогической компетенции родителей (законных пред...

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.         Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать и ...