Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
статья (младшая группа) на тему
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С. И. Мерзлякова
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Сказка «Теремок»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
Материалы и оборудование:
Ширма-театр, куклы-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени».
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Воспитатель читает загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Если вдруг дети разгадали сразу название сказки после слов «Вы узнали?», то загадка читается как стих:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Это домик ТЕРЕМОК.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет…
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)
(дети стучат по полу кулачком)
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
А в ответ тишина….
Никто не отзывается.
Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»
Ребенок: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.
Дети произносят: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы детки, правильно.
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
Я, мышка-норушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»
Ребенок: «Ква-ква-ква»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети произносят: «ква-ква-ква».
Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как прыгает зайчик - побегайчик»
Ребенок: «Прыг- скок»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?
Дети прыгают: «прыг -скок».
- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
-А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Лисичка-сестричка.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»
Ребенок: показывает как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети повторяют: дети повторяют.
- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитктель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю волк бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Волчок-серый бочок.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»
Ребенок: «р-ы-ы-р»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?
Дети повторяют: «р-ы-ы-р».
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Мишка косолапый.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый?»
Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?
Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».
- Попросился мишка жить в теремке.
Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)
Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Дети повторяют действия воспитателя по примеру).
Лучше прежнего выстроили!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы
Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Театрализация сказки "Теремок" во II младшей группе
Конспект открытого просмотра итогового мероприятия художественно-эстетической направленности по реализации познавательно-творческого проекта «Удивительный мир театра» во II младшей «...
Театрализация сказки «Курочка Ряба» в младшей группе «Ягодки» (3-4года) (фотоотчёт)
Цель: Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Конспект открытого занятия с по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке «Теремок» -(гр. «Ягодка&r...
Конспект занятия по сказке "Теремок" для первой младшей группы
Цель: вызвать желание послушать текст сказки с показом иллюстрацийЗадачи:Х/Э Способствовать эмоциональному восприятию текстаР/Р Вызвать желание проговаривать за воспитателем фрагменты сказки. Расширят...