Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи:
«Театрализация сказки «Теремок»
Выполнила:
Учитель-логопед
группы «Колокольчики»
Волобуева Ю.В.
пгт. Чернянка 2016г.
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Театрализация сказки «Теремок»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно-подчиненных предложений с предлогом; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-).
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
- Развивать творческие способности детей, мышление.
- Развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к художественным произведениям, русским народным сказкам;
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Волшебный мешочек, картинки с изображениями животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), пластилин, стеки, дощечки для пластилина, теремок.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ детей содержание сказки, разыгрывание по ролям сказки «Теремок», рассматривание и описание животных – героев сказки, лепка животных из пластилина.
Ход занятия
Здравствуйте!
Вы любите путешествовать? Да. Сегодня вы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сейчас отгадаете, сделав артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика по сказке «Теремок»
Слова из сказки | Артикуляционные упражнения |
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. | «Толстушка» - надуть щеки |
Это необычный домик, с красной деревянной крышей и кирпичной трубой | «Хоботок» - вытянуть губы вперед |
В теремке открыты окна и ставни | «Окошко» - открыть верхние и нижние зубы |
Дверь домика плотно закрыта и широко открыта для гостей. Веселее вместе жить. | «Улыбка», «Окошко» - чередование движения. |
Стены теремка покрашены яркой краской | «Маляр» - кончиком языка погладить небо |
Круглый стол стоит в теремке | «Лопатка» - показать круглый широкий язычок. |
На столе стоит круглый самовар, Вода кипит, самовар пыхтит | «Толстушка» - надуть щеки, с шумом выпустить воздух |
Чашки возьмем, ароматный чай нальем. | «Чашечка» - поднять широкий расслабленный язык к верхней губе |
Блинчик испечем и медком польем | «Блинчик» - положить широкий язык на нижнюю губу. «Вкусное варенье» - облизать широким языком верхнюю губу. |
Мышка хвостиком вильнула, в домик быстро прошмыгнула | «Иголочка» - показать узкий язык. «Поймай мышку» - произнести «а-а-а» и прикусить кончик языка. |
Чай горячий пить не стала | «Холодок» - подуть на язык «чашечку» |
Позвала лягушку, веселую подружку | «Лягушка улыбается» - растянуть губы в улыбке |
Зайка скачет: та-та-та, все равно я без хвоста | «Наказать непослушный язычок» - положить широкий язык на губу, прикусить кончик: «та-та-та» |
Скоро Мишка-топтыжка придет, что с теремком произойдет | Сильно подуть на расслабленные губы до получения вибрации. Руки развести в стороны. |
Как вы думаете какую сказку, мы сейчас с вами показали артикуляционным аппаратом.
— Теремок.
— Ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там в нем.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вытаскивают карточки, на которых изображены животные, называют его и делают описание (как оно выглядит, какого цвета, какие особенности у животного и т.д.)
— Ребята посмотрите, мы с вами все вытащили карточки, кто на них изображен? (Животные)
— А из какой сказки эти животные?
—Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок».
— Ребята, как вы думаете из чего мы сможем сделать героев сказки? (Из пластилина)
— Правильно, посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. И мы сегодня попробуем с вами сделать сказку своими руками, из пластилина. Кто какую карточку достал, тот и будет лепить того героя (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Лепка из пластилина.
Дети рассаживаются на рабочие места. Во время работы проводится индивидуальная работа с детьми. Кого ребенок лепит, как он выглядит, какие части тела у животного, какого он размера и т.д.)
— Ребята, какие вы молодцы, у вас получились герои сказки «Теремок».
А сейчас давайте с вами вспомнил содержание сказки «Теремок». Но непросто расскажем, а еще и покажем, что же происходило в этой сказке.
Физинутка
Стоит в поле теремок, теремок Он не низок ,Не высок, Он не узок,Не широк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? -Я, мышка-норушка -Я, лягушка-квакушка -Я, зайка-побегайка -Я, лисичка-сестричка -Я,волчок-серый бочок Пришел медведь, Полез в теремок. Лез, лез, лез,лез, Сел и развалил теремок. | (ладошки сложить домиком над головой) (присесть ,руки вниз встать, руки вверх) (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны) (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны) (присесть, руки к груди встать) (руки вытянуть ) (ладошки на голову, помахать) (руки на поясе, повороты туловища в стороны) (ладошками гладить бока) (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу) (шаги, высоко поднимая колени) (сесть, руки в стороны) |
А как вы думаете, что нужно сделать, что бы наши герои ожили?
— Правильно вы будете за них говорить, как актеры кукольного театра.
А я буду говорить за автора сказки. Ну что хотите попробовать поиграть в кукольном театре?
Театрализация сказки «Теремок».
Автор: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит (Ребенок говорит: “тук-тук-тук”).
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Автор: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:
Лягушка: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
Мышка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Мышка: А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Лисичка: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: А я, зайчик-попрыгайчик.
Мышка: А ты кто?
Лисичка: А я, лисичка- сестричка. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик
Лисичка: Я, лисичка - сестричка.
Мышка: А ты кто?
Волк: А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
Лягушка: Заходи! Вместе веселее.
Автор: И стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик .
Лисичка: Я, лисичка-сестричка .
Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище
Мышка: А ты кто?
Медведь: А я, медведь-всем вам гнетышь. Пустите меня жить!
Все звери: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
Автор: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
Звери собираются в круг и поют песню.
Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем. Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
Подведение итогов:
— В какой сказке мы побывали с вами в гостях? (Теремок)
— Скажите, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других.)
– Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)
Ну вот и подошла наша сказка к концу. Пора возвращаться на домой.
Релаксация: Давайте с вами все закроем глазки и представим что мы с вами на красивой полянке в лесу, где поют птички, растет много красивых цветом. И там есть тропинка по котором мы с вами и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилась путешествовать по сказке? А что вам понравилось больше всего? Если вам понравилась то можете своего персонажа забрать домой и показать эту сказку дома родителям. Если вам не понравилось, тогда оставьте ваше героя у нас в детском саду, другие дети с ним будут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
Обучающие:активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в подготовительной группе
развивать зрительное и слуховое внимание;совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;развивать общую и мелкую моторику;развивать мыслительные процессы....