Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крылова Ольга Александровна

Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_1.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект воспитателя ГБДОУ №24

Приморского района г. Санкт- Петербурга

 Крыловой Ольги Александровны

для детей средней группы

«Драматизация сказки ТЕРЕМОК»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Развитие речи.

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: умение взаимодействовать в коллективе, развивать в детях уверенность в себе.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Познавательное развитие: закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 Развитие речи : активизировать словарный запас, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – корзинка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», персонажи сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, строительство поезда из стульев.

ХОД НОД

В-Детки, мы сейчас с вами отправимся в волшебную страну, страну сказок. А в свое путешествие мы отправимся на поезде ( дети рассаживаются на стульчиках друг за другом).

Речь в движении (работа над темпом, артикуляцией, образом, фразой) .

«Поезд»

-Внимание, внимание! Граждане пассажиры, поезд отправляется. Займите свои места.

У-у-у!

Двери закрываются:

ШШШШШШШ……

Пошшшел!

Впереди мост

Ух, как страШШШно  (испуганно)

ПроШШШел ,ПроШШШел! (радостно)

Застучали колеса:

Чук-чук-чук….

Впереди станция:

У-у-у! У- у-у!

ПриШШШел…ПриШШШел!

Двери открываются: Ш Ш Ш …

Поезд приехал в деревню, вышли ребятки из вагонов.

Детей встречает бабушка Арина (Воспитатель одевает платочек)  .

Все здороваются

Бабушка в руках держит корзинку, накрытую платочком и предлагает детям отгадать, кто там спрятался.

1. Маленький шарик под лавкою шарик  (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) .

Дети поочередно подходят и достают из корзинки  персонажей сказки

 Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?        

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Бабушка Ариша: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек).

Игра имитация «Покажи образ сказочного героя»

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть! »

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть! »

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Бабушка Ариша: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем  сказку "Теремок".

(проводится театрализация сказки «Теремок»)

Бабушка  Ариша:  Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Бабушка  Ариша:  Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

 Вот и сказки конец, а кто слушал – Молодец!

Дети прощаются с героями сказки и рассказчицей.

Воспитатель предлагает детям вернуться из путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...