Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитателя ГБДОУ №24
Приморского района г. Санкт- Петербурга
Крыловой Ольги Александровны
для детей средней группы
«Драматизация сказки ТЕРЕМОК»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Развитие речи.
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: умение взаимодействовать в коллективе, развивать в детях уверенность в себе.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
Познавательное развитие: закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развитие речи : активизировать словарный запас, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – корзинка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», персонажи сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, строительство поезда из стульев.
ХОД НОД
В-Детки, мы сейчас с вами отправимся в волшебную страну, страну сказок. А в свое путешествие мы отправимся на поезде ( дети рассаживаются на стульчиках друг за другом).
Речь в движении (работа над темпом, артикуляцией, образом, фразой) .
«Поезд»
-Внимание, внимание! Граждане пассажиры, поезд отправляется. Займите свои места.
У-у-у!
Двери закрываются:
ШШШШШШШ……
Пошшшел!
Впереди мост
Ух, как страШШШно (испуганно)
ПроШШШел ,ПроШШШел! (радостно)
Застучали колеса:
Чук-чук-чук….
Впереди станция:
У-у-у! У- у-у!
ПриШШШел…ПриШШШел!
Двери открываются: Ш Ш Ш …
Поезд приехал в деревню, вышли ребятки из вагонов.
Детей встречает бабушка Арина (Воспитатель одевает платочек) .
Все здороваются
Бабушка в руках держит корзинку, накрытую платочком и предлагает детям отгадать, кто там спрятался.
1. Маленький шарик под лавкою шарик (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) .
Дети поочередно подходят и достают из корзинки персонажей сказки
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Бабушка Ариша: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек).
Игра имитация «Покажи образ сказочного героя»
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Бабушка Ариша: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем сказку "Теремок".
(проводится театрализация сказки «Теремок»)
Бабушка Ариша: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Бабушка Ариша: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел :
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Вот и сказки конец, а кто слушал – Молодец!
Дети прощаются с героями сказки и рассказчицей.
Воспитатель предлагает детям вернуться из путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...