итоговое занятие в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Никитина Ирина Вениаминовна

Цели:

Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Развивающие – развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные – создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.Цели:

Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Развивающие – развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные – создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_avtosohranennyy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СЕЛА БИЖБУЛЯК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИЖБУЛЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Выполнила: Никитина И.В.

БИЖБУЛЯК 2015

   Цели:

Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.  

Развивающие – развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные – создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:    

Орг.Момент: Эмоциональный настрой на занятия –

Восп.: - Здравствуйте ребята.

Дети: - здравствуйте.

Восп. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -  Хорошее, радостное, весёлое.

Восп. –Давайте возьмёмся за руки и  передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько глаз у светофора? (3)
  3. Сколько дней в недели? (7)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в недели выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  11. Кто больше корова или коза?
  12. У кого больше лап у собаки или у петуха?
  13. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
  14. Сколько орехов в пустом стакане.
  15. Что бывает раньше: обед или ужин?
  16. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?

Молодцы справились с заданием.

Восп.: А теперь попробуем делить слова на слоги. Давайте будем называть  школьные принадлежности и считать слоги в них . Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать : Тетрадь, карандаш, пенал, учебник, ластик, мел, альбом, краски, кисточка, портфель.

Воспит. : А вы умеете отгадывать  загадки? Ответы детей.

Загадки для детей:

Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.

На уроках я молчу, быть отличником хочу. ( тетрадь)

В этой узенькой коробке, что угодно для души:

Ручки, ластик, точилка и цветные карандаши. (пенал)

Не куст , а с листочками, не рубашка ,а сшита.

Не человек ,а рассказывает. (книга)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные все ужасно важные.  ( портфель )

Угадай что за вещица: острый клювик, а не птица,

Этим клювом она сеет – сеет семена,

Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (ручка)

Пять мышат песок копают, три на солнце загорают,

Два купаются в золе, сколько всех ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,

И мышонок, и слонёнок.

Помогите вы Танюше посчитать её игрушки.(6)

Шесть весёлых медвежат за машиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши на веточках качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли, пять дали товарищи в школе,

Яблок сколько всего, стало, друзья, у неё? (8)

Со всеми загадками вы справились. Молодцы!

Восп: - Расположите на листе бумаги :

- В нижнем правом углу нарисуйте книгу.

- В верхнем левом углу нарисуйте портфель.

- В нижнем левом углу нарисуйте тетрадь.

- В верхнем правом углу нарисуйте пенал.

Дети выполняют задание.

Игра « Нарисуй узор по памяти»

Выставить образец на одну минуту, затем убираю. Дети по памяти рисуют.

Физкульт . минутка.

Игра «Назови слово противоположное» с мячом в кругу.

Радостный – грустный, печальный, светлеть – темнеть, сухой – мокрый, тишина – шум, часто – редко, ясно – пасмурно, мёрзнуть – согреваться, плохой – хороший, тёмный – светлый, храбрый – трусливый, высокий – низкий, лёгкий – тяжёлый , тихо – громко, широкий – узкий, холодный – горячий.

Игра «Чёрное и белое»  Картинки с изображением : Золушки, дождя, снегопада, Кащея – Бессмертного, Бабы – Яги.

Объяснение: Каждому из вас надо взять круги: чёрный и белый. Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явлений природы, а вы будете давать оценку  качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества – белый круг. Если отрицательные качества – чёрный круг. Подняв круг, надо объяснить ,почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете!

Согласны?

Физ. Минутка.

Игра «Кто самый внимательный»

Условие: На один хлопок дети ходят по комнате, на два – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся, т.е. самый внимательный.

 Игра «Собери предложение «СКОРО ПОЙДЁМ В ШКОЛУ»

Детям раздаются карточки : с одной стороны цифры, а с другой буквы. Каждый берёт по одной карточка и становятся в ряд по мере нарастания  цифр. Карточки поворачиваются и читается предложение «СКОРО ПОЙДЁМ В ШКОЛУ» Карточки по числу детей.

Все справились с заданиями и готовы учиться в школе !  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Этот конспект  может быть использован для открытого занятия. Показать родителям чему научились дети, какие знания они получили на выходе из детского сада....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....