Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фиалковская Оксана Валерьевна

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Огр. момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
  2. Логопед- «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Вы скоро уйдете из детского сада в школу, закончите и ее , и перед вами встанет вопрос выбора своего жизненного пути, своей профессии. Очень важно выбрать профессию по душе, чтобы труд приносил  вам радость и удовольствие.  Профессий на свете великое множество, и о некоторых из них мы с вами сегодня поговорим.
  3. Звучит музыка, входят двое мальчиков в касках и с чемоданчиками инструментов в руках

-Здравствуйте!  Мы строители. Наша профессия очень важна, ведь мы строим новые дома и здания. Дом, в котором вы живете, детский сад, школа, больница-все это построено строителями. Для этой профессии нужны различные инструменты  и материалы.»

4.   Логопед-«Покажите нам, как нужно строить дом». Дети строят из кирпичиков или кубиков конструктора два высоких «дома».

Логопед- «Спасибо! Какой дом у нас получился, какими слова можно его описать?

Подбор прилагательных- большой, высокий, прочный, крепкий, красивый, светлый, уютный, многоэтажный, высотный, добротный, комфортабельный, просторный, вместительный,…

Ребята, а какие действия производили наши строители, чтобы построить этот дом?

Подбор глаголов-строили, рубили, выкладывали, забивали гвозди, пилили, замешивали раствор, штукатурили, красили, клеили обои, проводили водопровод, возводили, облицовывали, проектировали, сооружали, электрифицировали, благоустраивали,…

Логопед-«Спасибо, уважаемые строители, оставайтесь с нами, присаживайтесь»

  1. Звучит сирена Скорой помощи, выходит мальчик в костюме доктора и с медицинским чемоданчиком в руках.

Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник        (дает ребенку игрушечный градусник)
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок                           (дает другому ребенку «порошок»)
Вам—микстуру                                  (третьему ребенку дает «микстуру»)
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,                           (дает «компресс»)
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Логопед-«Ребята, вы знаете, кто это? Правильно, доктор. А чем он занимается?(ответы детей)

«Спасибо, доктор! Благодаря Вам наши дети никогда не будут болеть. Присаживайтесь с нами. Ребята, давайте посмотрим, что за лекарства мы получили.  Градусник. Какое длинное слово. Сколько слогов в этом слове?  (дети отхлопывают –три. Правильно. Определите количество слогов  в слове «порошок», в слове «микстура», в слове «компресс». Молодцы, вы не ошиблись.

Физкультминутка.

  1. Под музыку «Учат в школе» заходит девочка с указкой и портфелем, подходит к доске.

«Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Показывает указкой на первую картинку- Определите последний звук в слове «малыш». Дети отвечают-Последний звук в этом слове- Ш. «Учительница» вызывает одного ребенка-«Найди букву Ш.» Ребенок берет с наборного полотна букву Ш, становится у доски.

Показывает вторую картинку-«Определите первый звук в слове «Кот». Дети отвечают—К. Выходит второй ребенок, находит букву К и становится у доски.

«Определите второй звук в слове «Ложка» Дети отвечают. Третий ребенок находит букву О и становится у доски.

«Определите третий звук в слове «Молоко». Четвертый ребенок находит букву Л и становится в ряд. «Определите последний звук в слове «Рука». Пятый ребенок находит букву А и становится в ряд.

Логопед-«Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. ШКОЛА. А что такое школа, ребята?».   Дети отвечают. А кто проводил с вами урок, как называется эта профессия? Чем занимается учитель?

«Давайте разберем это слово, проведем звуковой анализ.

Логопед вызывает по одному ребенку к доске. Какой первый звук в этом слове? Какой он? Согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Ребенок ставит фишку нужного цвета на наборное полотно. Можно заменить воздушными шарами разного цвета)

  1. Под музыкальную заставку программы «Новости» заходят мальчик с видеокамерой и девочка с микрофоном.

Девочка говорит в микрофон, и обращается в камеру—«Здравствуйте, уважаемые телезрители! Мы ведем прямой репортаж из Гимназии №1, детского сада №12. Сегодня у детей подготовительной группы праздник, они говорят о своих будущих профессиях. Давайте же узнаем у ребят, кем они хотят стать, когда вырастут». Берет у нескольких детей «интервью». Дети отвечают «на камеру».—«Я хочу стать машинистом  метрополитена. Это важная и интересная профессия. Машинист развозит тысячи людей по городу.» …

  1. В конце девочка «берет интервью» у логопеда- «я тоже выбрала нужную и интересную профессию- педагог детского сада, потому что я люблю детей и мне нравится работать с ними. Надеюсь, что и наши ребята выберут интересную и нужную профессию»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Этот конспект  может быть использован для открытого занятия. Показать родителям чему научились дети, какие знания они получили на выходе из детского сада....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"

Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...