Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Огр. момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
- Логопед- «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Вы скоро уйдете из детского сада в школу, закончите и ее , и перед вами встанет вопрос выбора своего жизненного пути, своей профессии. Очень важно выбрать профессию по душе, чтобы труд приносил вам радость и удовольствие. Профессий на свете великое множество, и о некоторых из них мы с вами сегодня поговорим.
- Звучит музыка, входят двое мальчиков в касках и с чемоданчиками инструментов в руках
-Здравствуйте! Мы строители. Наша профессия очень важна, ведь мы строим новые дома и здания. Дом, в котором вы живете, детский сад, школа, больница-все это построено строителями. Для этой профессии нужны различные инструменты и материалы.»
4. Логопед-«Покажите нам, как нужно строить дом». Дети строят из кирпичиков или кубиков конструктора два высоких «дома».
Логопед- «Спасибо! Какой дом у нас получился, какими слова можно его описать?
Подбор прилагательных- большой, высокий, прочный, крепкий, красивый, светлый, уютный, многоэтажный, высотный, добротный, комфортабельный, просторный, вместительный,…
Ребята, а какие действия производили наши строители, чтобы построить этот дом?
Подбор глаголов-строили, рубили, выкладывали, забивали гвозди, пилили, замешивали раствор, штукатурили, красили, клеили обои, проводили водопровод, возводили, облицовывали, проектировали, сооружали, электрифицировали, благоустраивали,…
Логопед-«Спасибо, уважаемые строители, оставайтесь с нами, присаживайтесь»
- Звучит сирена Скорой помощи, выходит мальчик в костюме доктора и с медицинским чемоданчиком в руках.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник (дает ребенку игрушечный градусник)
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок (дает другому ребенку «порошок»)
Вам—микстуру (третьему ребенку дает «микстуру»)
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот, (дает «компресс»)
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Логопед-«Ребята, вы знаете, кто это? Правильно, доктор. А чем он занимается?(ответы детей)
«Спасибо, доктор! Благодаря Вам наши дети никогда не будут болеть. Присаживайтесь с нами. Ребята, давайте посмотрим, что за лекарства мы получили. Градусник. Какое длинное слово. Сколько слогов в этом слове? (дети отхлопывают –три. Правильно. Определите количество слогов в слове «порошок», в слове «микстура», в слове «компресс». Молодцы, вы не ошиблись.
Физкультминутка.
- Под музыку «Учат в школе» заходит девочка с указкой и портфелем, подходит к доске.
«Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.
Показывает указкой на первую картинку- Определите последний звук в слове «малыш». Дети отвечают-Последний звук в этом слове- Ш. «Учительница» вызывает одного ребенка-«Найди букву Ш.» Ребенок берет с наборного полотна букву Ш, становится у доски.
Показывает вторую картинку-«Определите первый звук в слове «Кот». Дети отвечают—К. Выходит второй ребенок, находит букву К и становится у доски.
«Определите второй звук в слове «Ложка» Дети отвечают. Третий ребенок находит букву О и становится у доски.
«Определите третий звук в слове «Молоко». Четвертый ребенок находит букву Л и становится в ряд. «Определите последний звук в слове «Рука». Пятый ребенок находит букву А и становится в ряд.
Логопед-«Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось. ШКОЛА. А что такое школа, ребята?». Дети отвечают. А кто проводил с вами урок, как называется эта профессия? Чем занимается учитель?
«Давайте разберем это слово, проведем звуковой анализ.
Логопед вызывает по одному ребенку к доске. Какой первый звук в этом слове? Какой он? Согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Ребенок ставит фишку нужного цвета на наборное полотно. Можно заменить воздушными шарами разного цвета)
- Под музыкальную заставку программы «Новости» заходят мальчик с видеокамерой и девочка с микрофоном.
Девочка говорит в микрофон, и обращается в камеру—«Здравствуйте, уважаемые телезрители! Мы ведем прямой репортаж из Гимназии №1, детского сада №12. Сегодня у детей подготовительной группы праздник, они говорят о своих будущих профессиях. Давайте же узнаем у ребят, кем они хотят стать, когда вырастут». Берет у нескольких детей «интервью». Дети отвечают «на камеру».—«Я хочу стать машинистом метрополитена. Это важная и интересная профессия. Машинист развозит тысячи людей по городу.» …
- В конце девочка «берет интервью» у логопеда- «я тоже выбрала нужную и интересную профессию- педагог детского сада, потому что я люблю детей и мне нравится работать с ними. Надеюсь, что и наши ребята выберут интересную и нужную профессию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.
Этот конспект может быть использован для открытого занятия. Показать родителям чему научились дети, какие знания они получили на выходе из детского сада....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"
Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...