Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ФФНР

Цель:

1. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.

2. Воспитание внимания

3. Предупреждение дислексии

4. Закрепление навыка слогового чтения

5. Упражнять в составлении слов из предложенных букв

6. Развитие логического мышления

7. Активизация словаря по теме «Животные»

8. Развитие зрительного восприятия

9. Развитие мелкой моторики

Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед – Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

Дети – Буквы.

Логопед – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

( дети печатают буквы на доске)

Логопед – Давайте прочитаем.

Дети – Город друзей.

Логопед – Мы побываем в этом замечательном городе, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Основная часть.

Логопед – Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а    =    утка

Логопед убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети проверяют ответ.

Логопед – Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки и заменить их на буквы.

Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а    =    лиса

Логопед – Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

Дети – Это кот.

Логопед – Да. Этот кот  очень любит кататься с горки, вот она.

Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

Логопед – А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

Дети – Это слово – школа.

Логопед – В этом городе, как и во всех, есть школа. Рассмотрите, кто в ней учится.

Дети – Зайчонок, лисенок, медвежонок, тигренок. Зверята.

Логопед – Прочитаем слова, обозначающие зверят… А теперь составим эти слова из слогов (пособие « Найди зверят»)… А вы знаете, кто учит зверят в этой школе? Смотрите на таблицу и идите строго по стрелкам.

Дети – Сова.

Физкультминутка «Как живешь».

Как живёшь ?-вот так( поднять большой палец)

Как плывёшь ?- вот так( показать как плавает )

Как бежишь ?–вот так ( бег на месте)

Вдаль глядишь? -вот так( руку над глазами,)

Ждёшь обед- вот так( руку под щёку)

Машешь вслед –вот так( помахать рукой)

Утром спишь –вот так (закрыть глаза)

Как шалишь –вот так( надуть щёки ,надавить кулачками)

Логопед – Кто-то опоздал на урок, потому что играл с шариками. Давайте и мы поиграем. Найдите среди шаров пары, но не по цвету, а с одинаковыми буквами. А из оставшихся шаров, сложите слово и вы узнаете, кто опоздал на урок.

Дети – Волк.

Логопед – Правильно. За это сова дала ему задание, рассмотреть фигуру и найти все буквы, которые в ней спрятались. Ш

Дети – Ш, Л, И, Т, П, С, Е, Г

Логопед – А волк с заданием не справился. Посмотрите, что он получил (два вверх ногами). Оставим зверят учиться и выйдем из школы. На улице свинки играют в серединки. А вы сможете?

Дети – Дом, дым, сон, сын, парта, пушка, пилка.

Логопед – Жители этого города часто собираются вместе, отмечают дни рождения. На этот раз

Это было в воскресенье на медвежий день рожденья,

Гости пели, веселились, в хороводе так крутились,

Так крутились, так вертелись, что на части разлетелись.

Давайте их соберем.

Дети собирают по слогам названия животных: жираф, черепаха, крокодил, баран…

Логопед – На дне рожденья каждый получил свое угощенье. Поможем накрыть на стол.

Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно.

Логопед – А несколько зверей не смогли прийти на день рожденья. Посмотрите на доску и назовите их (кенгурубегемоттигр).

Дети – Кенгуру, бегемот, тигр.

Логопед – Как вы догадались?

Дети – Здесь все три слова написаны вместе. Их надо разделить.

Логопед – Смотрите какой высокий дом, сколько жильцов в нем живет. Рассмотрите картинки и по нескольким буквам отыщите каждого жильца.

Дети – Волк, акула, аист, дятел…

Логопед – По вечерам в этом городе раздаются разные звуки. Это звери подают свои голоса. Кто что делает, вы покажите с помощью таблицы. Слева прочитайте слова и подберите к ним слова сверху. Там, где они пересекаются, поставьте крестик (дети подбирают к глаголам существительные: лает собака, воет волк, мычит корова, мяукает кошка). А теперь проверьте свой ответ, наложите сверху рамку. Если в окошке видите крестик, значит все верно. Понравилось вам в городе друзей?

Дети – Да.

Логопед – Давайте  покажем, как мы дружим

Дети – Выполняют пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Логопед – Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте

открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Волшебная история».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....

Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте "Звуковое царство Буквенное государство"

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство Буквенное государство"Цель: закреплять знания, умения и навыки по обучению грамотеКоррекционно-развиваю...