Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Этот конспект  может быть использован для открытого занятия. Показать родителям чему научились дети, какие знания они получили на выходе из детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgot._gruppa.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

в подготовительной логопедической группе «Знайки»

«Скоро в школу мы пойдем!»

Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы, слоговые домики с предметными картинками, наборы  для звукового анализа.

Ход занятия:

Организационный момент - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, это ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

Логопед: Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте посмотрим, что в ней.  Тут лежит записка.  Давайте её прочитаем!

Логопед читает записку:

Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами,  радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнить задания. Я  думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети.  А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.

Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова. 

Кнопка, кнопка оживись   -  Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись     -   А теперь остановись!

Логопед: А вот и  первый волшебный город,  в котором мы оказались - город Грамотной и красивой речи.

Послушайте задание:  «Доскажи словечко»

Вам нужно ответить на секретные вопросы,  слушайте  внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!

Кто шагает с сумкой книг?  Утром в школу…(УЧЕНИК)

Чтобы было где писать - В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно... (КАРАНДАШ)

Вяжет мама длинный шарф,   Потому что сын….(ЖИРАФ)

Чтобы книжку прочитать   и  листы не загибать,

В этом деле для порядка   нам всегда нужна ….. (ЗАКЛАДКА)

Если всё ты будешь знать,   то получишь в школе... (ПЯТЬ)

Логопед: Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали все загадки.  Вот мы и оказались с вами в самом городе!  

 (Звучит фонограмма Неразберихи) записать речь.

Ну что,  девчонки и мальчишки

Всё-таки попали в этот городишко!

Здесь побывала Я - вредная неразбериха.

Я обожаю неразбериху и безграмотность

И поэтому в городе устроила беспорядок, все слова перемешала!   Ха-Ха-Ха!

Логопед: Ребята, что же мы  будем делать? Надо помочь навести порядок в этом городе. Давайте правильно ответим на все вопросы и тогда все встанет на свои места (с мячом)

Игра «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка...                          Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое...                              Кисель густой, а компот...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...          Днем светло, а вечером...
Камень не мокрый – а ….сухой                             Твёрдый – (мягкий)

Есть начало – и  есть … конец                             Ночь – (день)

Чистый –  а наоборот… грязный                      Трусливый – (храбрый)

Подниматься – опускаться                                Зимой снегопад, а осенью ….

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.   Предлагаю вам пройти за столы, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.

Логопед:  Ребята, мне сказали, что Злодейка-Неразбериха заколдовала все звуки.  Но у нее не получится  нас запутать.   Вы, конечно, справитесь со всеми заданиями.

В руках у логопеда  карточка, на которой  нарисована звуковая схема — Что это? Что такое звуки? (наше правило) Какие бывают звуки? Как мы обозначаем звуки?

Послушайте внимательно задание:  «Скажите  слово по звукам» (показ картинок из трех-четырех звуков:  м-а-к, р-ы-б-а….)

 «Разложи картинки к соответствующим схемам» (индивидуальные картинки)

- Чтобы я увидела, кто уже справился с заданием, сядьте ровненько, руки положите на стол.                           

    -Молодцы!  Вы справились со всеми заданиями.  А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.

- Положите свои ладони на пульт, произнесите волшебные слова. 

Кнопка, кнопка оживись             Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись               А теперь остановись!

Второй волшебный город, в котором мы оказались – это город слогов.

(В руках у логопеда карточка с нарисованной слоговой схемой)

 - Что это? Что такое слоги? - «Проговорите  по слогам слово, прохлопайте его» (по показу предметных картинок) Назови последний, первый  слог в этом слове.

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Это наши слоговые  домики. Вам необходимо в  домик с одним окном, поселить слова, в которых 1 слог, в домик с двумя окнами поселить слова с двумя слогами, а в домик с тремя окнами  поселить слова с 3 слогами. Возьмите каждый по слову и выполните задание. Вспоминайте правило!

Какие вы молодцы, вы справились с заданием! Поехали дальше. Положите свои ладони на пульт, произнесите наши волшебные слова. 

Кнопка, кнопка оживись              Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись                А теперь остановись!

 - Третий волшебный город, в котором мы оказались – это город  предложений (в руках у логопеда карточка со схемой предложения) А  чтобы мы правильно выполнили  следующее задание, давайте сделаем нашу зарядку для пальчиков «Что делать после дождика»

А теперь продолжаем!

Посмотрите, ребята, что это? Сколько слов в этом предложении?

Придумайте  предложение, соответствующее этой схеме, послушайте внимательно слова: природа, весна, наша, просыпается. Какое второе слово, первое …..

 Ответьте  полным предложением на вопросы по картинке  (Какое время года? Почему тает снег? …..по количеству детей о весне)

- Молодцы, вы  все очень хорошо  справились!

Давайте посмотрим, все ли задания мы выполнили?  Посмотрите ребята,   что это?  (Буква) Что такое буквы? (правило)

 Звучит фонограмма ветра.

- Ветер сильный поднимается. Закройте скорей глаза, чтобы пыль и соринки туда не попали. Не открывайте их, пока ветер не стихнет.

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, логопед выкладывает цветок. Ветер стихает, дети открывают глаза)

Ветер, ветер, ветерок, а  принёс он нам цветок, вы слова все прочитайте, не спешите,  не спешите,  лепесток все свой  найдите! 

(На лепестках  нарисованы предметы, а у детей в руках таблички со словами, которые надо прочитать. Дети становятся каждый у своего лепестка).

Воспитатель: Молодцы (Двое детей помогают убрать цветок, остальные становятся полукругом).

Спасибо, ребята! Вы навели порядок в этой прекрасной стране. В коробке лежит последний конверт, там картинки-ребусы. Разгадывание ребусов по картинкам. Читаем часть слова и соединяем с названием картинки — ра+дуга, ба+бочка, бар+сук, лас+точка, у+точка, а+лиса, стре+коза.

Итог занятия (Звучит фонограмма голоса царицы знаний)

Спасибо большое, ребята! Я не сомневалась в том, что вы справитесь и поможете навести порядок в моей стране. Вы очень мне помогли. И я хочу отблагодарить вас!

Возвращайтесь к себе в группу и там от меня вы получите подарки. (в коробке чупа-чупсы)

Логопед - Нам пора возвращаться! Давайте подойдём к нашему телепорту и произнесём волшебные слова.

Кнопка, кнопка оживись              Быстро, быстро закружись!

Сделай круг и обернись                А теперь остановись!

- Вот и наша группа и гости. Что же у нас в коробке от Царицы знаний? Давайте со всеми попрощаемся и пойдём отдыхать (Дети уходят)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе КВН "Хочу все знать!"

Цель : Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.Задачи1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно вып...