Главные вкладки
Никитина Ирина Вениаминовна
Сайт воспитателя в детском саду
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе
Увлечения: цветы, вязание
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Бижбуляк
Место работы: МАДОУ детский сад"Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-irina-veniaminovna«Мудрость-дитя опыта».
Добро пожаловать на сайт воспитаеля детского сада Никитиной Ирины Вениаминовны
хочу поделиться небольшой информацией о возрасте второго года жизни
О себе
Работаю в детском саду более 30 лет. Выпустила около пяти поколений дошкольников, все дети разные и время разное. К каждому нужен индивидуальный подход, не маловажный фактор в нашей работе - это работа с родителями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
все классики мировой и русской литературы
Моё портфолио
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.
Два года – это первый кризис маленького человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.
Основы воспитания закладываются в течении первых пяти лет, причём наиболее важным является период именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном этапе развития вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.
Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.
Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покижи ,где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.
Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.
У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?
Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим вокруг.
Таким образом, ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.
Хорошо влияет на развитие речи и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.
Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.
Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать изображения одних и тех же персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.
Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.