Никитина Ирина Вениаминовна

Сайт воспитателя в детском саду

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе

Увлечения: цветы, вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Бижбуляк

Место работы: МАДОУ детский сад"Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-irina-veniaminovna
«Мудрость-дитя опыта».
Леонардо да Винчи

Добро пожаловать на сайт воспитаеля детского сада Никитиной Ирины Вениаминовны

хочу поделиться небольшой информацией о возрасте второго года жизни

 

 

О себе

Работаю в детском саду более 30 лет. Выпустила около пяти поколений дошкольников, все дети разные и время разное. К каждому нужен индивидуальный подход, не маловажный фактор в нашей работе - это работа с родителями. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

все классики мировой и русской литературы

Моё портфолио

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Два года – это первый кризис маленького  человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.

Основы воспитания закладываются в течении первых пяти лет, причём наиболее важным является период  именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном  этапе развития  вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.

Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.

Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покижи ,где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.

Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах  от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.

У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?

Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим  вокруг.

Таким образом,  ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.

Хорошо влияет на развитие речи   и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.

Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.

 Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать  изображения одних и тех же  персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.

Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям  включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.

Добавить грамоту в портфолио