Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_volshebnaya_kniga_znaniy.docx654.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;  доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание проявлять  настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Образовательные  задачи:

Обучение грамоте:

- Закрепить умение детей делить слова на слоги, называть их.

- Упражнять в словообразовании.

- Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что» и «чтобы».
- Закреплять умение находить заданный звук в слове, выделять его при произнош
ении.  

-Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.

- Закрепить буквы , умение соотносить букву со звуком.

- Совершенствование навыка чтения и «печатания».

ФЭМП:

- Закреплять умение детей считать в пределах десяти.

- Закрепить цифры от 1 до 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закрепление понятий равенства и неравенства.
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

- Формировать навык  понимания условие и решения арифметической задачи.

- Упражнять в решении арифметических примеров.

- Упражнять в умении обобщать группы объектов по одному признаку.

 - Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать логическое мышление, воображение, память.


Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься.

Воспитывать усидчивость, терпение.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу.

Словарная работа:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, «задача».

Оборудование: презентация к занятию, магнитофон, обручи,  сундук, «Книга Знаний», листы из книги знаний с заданиями, письмо, шариковые ручки для сюрприза.

 Раздаточный материал: цифры от 1до 10, карточки с заданиями, линейки, плоскостные фигурки гномиков и домиков, ручки, кружочки для звукового анализа, предметные картинки и «деньги» для игры в магазин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Педагог :  Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.  

Ребята,  как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

 Дети: Из книг, энциклопедий,  Интернета , из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  А какие бывают книги?

Дети:  (ответы детей).

Педагог: Молодцы. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний, в которой и находится волшебная Книга знаний. Тому,  кто сможет её найти и открыть она всегда поможет.

Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

 (пока дети играют, помощник воспитателя незаметно разбрасывает по группе листы из « волшебной книги»)

 Педагог: (После игры ):  Ну что ж,  отправляемся в путь! ( видит разбросанные листы) Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны . (помогают собрать листы)

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги знаний».  Кто же это мог так «навредничать» ?  

( дети высказывают версии)  

 Педагог:  (считает страницы)  1,3,5….Все страницы перепутаны, а на каждом листочке задания. А вот ещё и письмо.

Педагог:   .(читает письмо):  Чтобы открыть волшебную  книгу нужно собрать книгу по листочкам.  

Вы должны выполнить задания  на всех страницах по порядку.  Если справитесь, узнаете,  где  спрятана волшебная  Книга знаний.

Педагог: Как вы думаете, ребята, мы сможем спасти книгу, справимся?

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». ( предлагает всем присесть за столы).

Первая страница.

Педагог: И так, первая страница.

Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

Задание 1:

Разминка.

- Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

- Почему весной текут ручьи?

- Когда садится солнце?

- Кто быстрее летает ( муравей или таракан?)

- Где продают лекарство?

- Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?

- Когда люди ужинают?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Что можно  разбить?

-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?

-Что бывает жидким? Твердым?

 -Чего больше яблок или яблонь?

-У кого больше лап  у большого льва или у маленького львёнка ?

Вторая страница

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас на второй странице?

Задание 2: « Четвёртый лишний»  слайд 2- 9

 

.

Третья страница Задание 3:  «Назови фигуру»  слайд 10

Педагог:  Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. В правом верхнем и т. д.

 Дидактическая игра: «Цветик-чудоцветик».  Слайд 11

Педагог:   А теперь выложите  из геометрических фигур цветы по образцу. У вас на столах конвертики с разными геометрическими фигурами. Вы должны найти образец цветка с такими же фигурами, как у вас в конвертике,   сосчитать количество лепестков у него и выложить такой же цветок..

Четвёртая страница. Задание 4. Слайд 12-16

Дидактическая игра: « На один больше;  на один меньше»

Педагог:  выложите цифры из конвертиков. Сосчитайте количество груш  на карточке и покажите цифру на один больше.  А теперь сосчитайте  апельсины и покажите цифру  на один меньше и т.д.

Пятая страница. Слайд 17-20

 Педагог:  Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

Дидактическая игра: «Назови соседей».  Слайд  17-9

Дидактическая игра: «Какое число пропущено». Слайд 17-20

Шестая страница.

Решение задачи.  Слайд 21-22

 Физминутка:  «Червячки» Железновых.

Седьмая страница. Измерение линейкой. Слайд 23

Педагог:  Следующее задание : измерить линейкой длину карандашей на карточке.  Возьмите линейку и измерьте  красный карандаш, затем черный, синий. Какой самый длинный ,  самый короткий?

Восьмая страница. Задание 8.

Дидактическая игра: «Помоги гномику» 

Педагог:  На пятой страничке такое задание: надо помочь гномикам найти свои домики. Возьмите своих гномиков . У каждого из них  на плакатике  написан пример, вы должны его решить. Какой ответ у примера таков и номер его домика.  Дети берут плоскостные изображения гномиков решают пример и идут к магнитной доске,  на которой домики с номерами от 1 до 10 и прикрепляют к ним своих гномиков.

Физкультурная пауза.

 Подвижная игра:  «Новосёлы».

Педагог: вот мы и поселили наших гномиков в свои домики.  А,  давайте , и мы поиграем в новосёлов. На полу обручи в каждом из них цифра.

 Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу — «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Количество жильцов должно соответствовать цифре. Игра продолжается, меняются цифры в обручах.

Девятая  страница.  Задание. Слайд 24-25

Звуковой анализ слова « домик »

Педагог:  на странице № 6 задание,  связанное со звуками.  Выполните,  пожалуйста , звуковой анализ слова « домик ».

Десятая   страница.  Задание 10.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Педагог:  Я начну предложения, а вы его закончите.

  1. Мама приготовила праздничный обед потому что….
  2. Таня  не пошла сегодня в д/с потому что….
  3. Я думаю, что сейчас зима, потому что …
  4. Руки надо часто мыть, потому что…
  5. Кошка залезла под диван чтобы…
  6. Люди чистят зубы, чтобы …
  7. Фрукты полезны человеку, потому что…
  8. Играть с огнем опасно, потому что…
  9. Долго смотреть телевизор вредно, потому что…
  10. Ногти надо стричь, чтобы …
  11. Физкультурой надо заниматься чтобы…
  12. Мы включили обогреватель потому что…

Одиннадцатая   страница.  Задание 11.

Дидактическая игра: «Что из чего.» слайд 26-27

Педагог: Ребята, назовите какой сок можно приготовить из этих продуктов. Сок из моркови – морковный и т. д., варенье из айвы – айвовое и т. д.

Дидактическая игра:  «Магазин».

Педагог:

Вы хорошо потрудились, правильно отвечали на вопросы и наверное проголодались. Пора и подкрепиться. Я приглашаю вас за покупками в магазин , берите свои деньги и подходите сюда к витрине. Вы сможете купить любой продукт,  если правильно разделите слово, обозначающее картинку  на слоги , Сколько частей в слове, столько вы должны заплатить денег. ( дети совершают покупки и садятся за столы).

                                                               

Двенадцатая   страница.  Задание 12 слайд 28

Педагог:   Мы продолжим спасать Книгу знаний. Найдите слова, которые спрятались в шариках.

Дети находят пары одинаковых шариков и читают в них слоги , соединяя в слова.

Тринадцатая  страница. Слайд 29-30

Педагог:  И вот наконец последняя страница с заданием. Если мы разгадаем эту загадку, мы узнаем где находится  волшебная Книга знаний и сможем её открыть.

Дидактическая игра: « Прочитай слово по первым звукам» .

 На экране предметные картинки.

 

Педагог: Ребята вы должны на назвать по порядку первые звуки в каждом слове и записывать их по порядку, что бы можно было прочитать слово, которое у вас получится.  Это и будет отгадка.

Дети выкладывают и читают слово  ( Сундучок ).

Педагог: ищите, где спрятан сундучок, мы должны вернуть в книгу листочки.. Дети находят сундучок.  педагог открывает его достаёт книгу и письмо. Читает его:

Дорогие, ребята!

Спасибо, что выполнили все задания и  помогли собрать книгу.

Вам за это будет приз -

Замечательный сюрприз.

Открывает книгу,  достаёт ручки,  раздаёт детям, а  листы вкладывает в книгу.

Педагог:  Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.

Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети:(ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски волшебной книги знаний»

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски  волшебной книги знаний».Сценарий  конкурса 1-го тура "Умники и умницы" в своём детскому саду.  Составила: Гафурова Нурфия Василов...

Конспект по обучению грамоте в подготовительный группе: "Волшебная книга знаний"

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.Задачи: обучающие- закрепление понятий- звук, слог, слово, предложение, совершенствование навыков...

Самоанализ НОД «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста

Самоанализ   НОД  «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста...

Презентация НОД «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста

Презентация  НОД   «Волшебная книга знаний» Познавательно-речевое развитие для детей среднего возраста...

Конспект НОД «Волшебная книга знаний» с использованием технологии «Кроссенс» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: повторить гласные звуки, с помощью которых согласные становятся твердыми....