КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей среднего дошкольного возраста
тема: «МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ»
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять много разных нужных вещей, необходимых для других людей, создавать красоту, которая нас окружает.
- Продолжать учить детей рассуждать, делать свои умозаключения.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Развивающие:
- Совершенствовать и продолжать развивать координацию мелкой мускулатуры рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и потребность созидать своими руками.
- Воспитывать бережное отношение к рукам.
Предварительная работа:
Ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
Проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
Проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
Чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
Проведение трудовой деятельности в группе;
Наблюдение за работой младшего воспитателя, дежурных по столовой, занятию;
Индивидуальная работа:
Активизировать речь детей на занятии Кати С; Даши Б.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: ладонь, кисть руки.
Демонстрационный материал:
Карточки к игре «Стоп!»;
Картинки с изображением трудовой деятельности детей;
Панно «Ваза с цветами»;
Игрушки: медвежонок, сороконожка, совушка-сова;
Раздаточный материал:
Мячики маленькие на каждого ребенка, корзинка;
Цветы на липкой основе для изготовления панно.
Музыкальный ряд:
Магнитофон, запись танцевальной музыки;
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила для вас совушка-сова.
(обратить внимание детей на дерево, на котором сидит совушка-сова)
Совушка–сова загадывает загадку:
«Твои помощники, взгляни, - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся!»
Дети: пальцы рук.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Я вам ещё загадаю загадку, послушайте внимательно:
«Есть у меня работники во всем помочь охотники.
Живут не за стеной, день и ночь со мной,
Целый десяток верных ребяток»
Дети: это пальцы наши.
Воспитатель:
Так о чем мы сегодня с вами будем вести разговор?
Мы с вами поговорим о наших помощниках, которые помогают нам во всем – наших
руках.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук»
У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?
Так давайте попробуем руки расцепить и собрать мячи руками. Что можно сказать?
Дети:
С зацепленными руками мы не смогли собрать мячи в корзину, а когда расцепили – то у нас это получилось.
Воспитатель:
Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники.
Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.
Вопросы к детям:
Что это у меня? (показ руки)
Это какая рука? (правая)
А это какая? (левая)
Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)
С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)
Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (Дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Как вы думаете, почему их так назвали?
Сколько пальцев на руке? (5)
Воспитатель:
Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья»
(дети выполняют движения, согласно текста)
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! – говорят.
-Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка,
Да крошка Тимошка!
Воспитатель:
Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Почему их две?
Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки по заданию совушки-совы: громко, быстро, тихо, медленно.
Воспитатель:
Мы с вами поговорим о том, для чего нужны руки, что они умеют делать.
Что умеют ваши руки делать?
Дети:
Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать карандашами, лепить, чистить одежду;
Многое умеют наши руки.
(на мольберт выставляются картинки-подсказки по теме «Что умеют наши руки», приложение 1)
Воспитатель:
А чтобы наши руки могли всем этим заниматься необходимо, делать массаж рук. Давайте с вами это попробуем сделать:
Самомассаж «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке. | Перебирают кончиками пальцев по ладоням; |
Быстро бежали, друг друга догоняли. | Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой; |
Как догнали, крепко обняли. | Соединяют пальцы в замок; |
Так, что мы их с трудом разняли. | С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони. |
Воспитатель:
Вот мы и помассажировали наши пальчики и ладони.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Стоп!»
Под музыку вы будете двигаться по группе. С остановкой музыки я буду показывать карточку, с изображением на ней человечка в определенной позе, а вы должны принять такую же позу.
Воспитатель:
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими.
Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности.
Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?
Дети:
Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.
Воспитатель:
Что мы должны сделать если:
- На улице холодная и ветряная погода (надеть перчатки и варежки);
- Руки испачкались (помыть с мылом, вытереть полотенцем);
- Руки устали (сделать массаж, пальчиковую гимнастику);
- Как надо обращаться с острыми предметами (осторожно, можно порезаться);
- Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности (можно получить ожог);
- Почему надо подстригать ногти (чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).
(внесение картинок на тему «Как сберечь руки», приложение 2)
Воспитатель:
А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики устали»
Что-то пальчики устали, Будем пальчики считать, Будем пальцы поднимать: Раз, два, три, четыре, пять! | Поворачивают кулачки из стороны в сторону, постепенно разжимая пальцы, начиная с большого; |
Будем пальчики сжимать: Раз, два, три, четыре, пять! | Сжимают и разжимают кулачки; |
А потом в ладошки Похлопаем немножко. | Скользящие хлопки; |
Раз, два, три! Раз, два, три! | Делают по 3 хлопка справа и слева; |
Гость желанный, к нам иди! | Протягивают ладошки вперед. |
Воспитатель:
Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:
«Кто осенью спать ложится,
А весной просыпается?» (медвежонок)
(внесение игрушки - медвежонок)
Воспитатель:
Что ты такой скучный медвежонок?
(Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал)
Не переживай медвежонок наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые.
Про них можно сказать, что они – золотые.
Почему можно так сказать о руках?
Дети:
Потому что руки умеют делать всё.
Воспитатель:
Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?
(внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)
Коллективная работа детей - дети приклеивают на ветки красивые цветочки.
Воспитатель:
Ну вот, медвежонок подарок для медведицы готов.
Запомни медвежонок такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки»
Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.
Дети:
Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.
Воспитатель:
До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления.
Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.
Что мы ребята узнали о наших помощниках?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?
Мне очень понравилось сегодня общаться с вами.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Почувствуйте тепло и доброту ваших рук.
Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!
Пуртина Татьяна Владимировна, идентификатор: 238-653-551
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»
С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....