КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей среднего дошкольного возраста

тема: «МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ»

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять много разных нужных вещей, необходимых для других людей, создавать красоту, которая нас окружает.
  2. Продолжать учить детей рассуждать, делать свои умозаключения.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Развивающие:

  1. Совершенствовать и продолжать развивать координацию мелкой мускулатуры рук.
  2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес  и потребность созидать своими руками.
  2. Воспитывать бережное отношение к рукам.

Предварительная работа:

Ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;

Проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;

Проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;

Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у   детей;

Чтение произведений «Мойдодыр» К.И. Чуковского,  «Что такое хорошо и что такое    плохо»;

Проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;

Проведение трудовой деятельности в группе;

Наблюдение за работой младшего воспитателя, дежурных по столовой, занятию;

Индивидуальная работа:

Активизировать речь детей на занятии Кати С; Даши Б.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: ладонь, кисть руки.

Демонстрационный материал:

Карточки к игре «Стоп!»;

Картинки с изображением трудовой деятельности детей;

Панно «Ваза с цветами»;

Игрушки: медвежонок, сороконожка, совушка-сова;

Раздаточный материал:

Мячики маленькие на каждого ребенка, корзинка;

Цветы на липкой основе для изготовления панно.

Музыкальный ряд:

Магнитофон, запись танцевальной музыки;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила для вас совушка-сова.

(обратить внимание детей на дерево, на котором сидит совушка-сова)

Совушка–сова загадывает загадку:

        «Твои помощники, взгляни, - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся!»

Дети: пальцы рук.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Я вам ещё загадаю загадку, послушайте внимательно:

        «Есть у меня работники во всем помочь охотники.

Живут не за стеной, день и ночь со мной,

Целый десяток верных ребяток»

Дети: это пальцы наши.

Воспитатель:

        Так о чем мы сегодня с вами будем вести разговор?

        Мы с вами поговорим о наших помощниках, которые помогают нам во всем – наших  

руках.

Воспитатель:

        Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук»

У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?

Так давайте попробуем руки расцепить и собрать мячи руками. Что можно сказать?

Дети:

С зацепленными руками мы не смогли собрать мячи в корзину, а когда расцепили – то у нас это получилось.

Воспитатель:

Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив  руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники.

Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.

Вопросы к детям:

Что это у меня? (показ руки)

Это какая рука? (правая)

А это какая? (левая)

Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)

С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)

Каждый палец кисти имеет  свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (Дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Как вы думаете, почему их так назвали?

Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель:

        Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья»

(дети выполняют движения, согласно текста)

        Идут четыре брата навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! – говорят.

-Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка,

Да крошка Тимошка!

Воспитатель:

Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Почему их две?

Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем  с вами хлопать в ладошки по заданию совушки-совы: громко, быстро, тихо, медленно.

Воспитатель:

Мы с вами поговорим о том, для чего нужны руки, что они умеют делать.

Что умеют ваши руки делать?

Дети:

Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать карандашами, лепить, чистить одежду;

Многое умеют наши руки.

(на мольберт выставляются картинки-подсказки по теме «Что умеют наши руки», приложение 1)

Воспитатель:

А чтобы наши руки могли всем этим заниматься необходимо, делать массаж рук. Давайте с вами это попробуем сделать:

Самомассаж «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке.

Перебирают кончиками пальцев по ладоням;

Быстро бежали, друг друга догоняли.

Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой;

Как догнали, крепко обняли.

Соединяют пальцы в замок;

Так, что мы их с трудом разняли.

С усилием пытаются разжать руки, затем растирают    ладони.

Воспитатель:

        Вот мы и помассажировали наши пальчики и ладони.

        Я предлагаю вам поиграть в игру «Стоп!»

Под музыку  вы будете двигаться по группе. С остановкой музыки я буду показывать карточку, с изображением на ней человечка в определенной позе, а вы должны принять такую же позу.

Воспитатель:

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими.

Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности.

Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети:

Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель:

        Что мы должны сделать если:

  1. На улице холодная и ветряная погода (надеть перчатки и варежки);
  2. Руки испачкались (помыть с мылом, вытереть полотенцем);
  3. Руки устали (сделать массаж, пальчиковую гимнастику);
  4. Как надо обращаться с острыми предметами (осторожно, можно порезаться);
  5. Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности (можно получить ожог);
  6. Почему надо подстригать ногти (чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

(внесение  картинок на тему  «Как сберечь руки», приложение 2)

Воспитатель:

        А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики устали»

Что-то пальчики устали,

Будем пальчики считать,

Будем пальцы поднимать:

Раз, два, три, четыре, пять!  

Поворачивают кулачки из стороны в сторону,

постепенно разжимая пальцы, начиная с большого;

Будем пальчики сжимать:

Раз, два, три, четыре, пять!        

Сжимают и разжимают кулачки;

А потом в ладошки

Похлопаем немножко.

Скользящие хлопки;

Раз, два, три!

Раз, два, три!        

Делают по 3 хлопка справа и слева;

Гость желанный, к нам иди!

Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель:

        Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:

«Кто осенью спать ложится,

А весной просыпается?» (медвежонок)

(внесение игрушки - медвежонок)

Воспитатель:

        Что ты такой скучный медвежонок?

(Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал)

Не переживай медвежонок наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые.

Про них можно сказать, что они – золотые.

Почему можно так сказать о руках?

Дети:

        Потому что руки умеют делать всё.

Воспитатель:

        Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?

(внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)

Коллективная работа детей -  дети приклеивают на ветки красивые цветочки.

Воспитатель:

Ну вот, медвежонок подарок для медведицы готов.

Запомни медвежонок такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки»

Ребята повторите пословицу с  медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети:

        Так говорят, потому что они всегда найдут себе  занятие, дело.

Воспитатель:

До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления.

Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.

Что мы ребята узнали о наших помощниках?

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?

Мне очень понравилось сегодня общаться с вами.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Почувствуйте тепло и доброту ваших рук.

Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!

        

Пуртина Татьяна Владимировна, идентификатор: 238-653-551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....