Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рябцева Юлия Александровна

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx98.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои ручки - помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности

Вторая младшая группа

Цель занятия:  формировать познавательный интерес к  человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки – это важная часть  человеческого тела.

Задачи:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека

- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д.

- воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать

- продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и  друг к другу

- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре

- воспитывать  интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу 

- закрепить с детьми гигиенические навыки – правила при мытье рук

- учить детей быть аккуратными при работе с фломастерами и карандашами

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику, координацию движения рук

- развивать внимание, логическое мышление

Материал: корзина с мячами, коробка с набором цветных пробок, мешочек с различными предметами, листы бумаги с детскими ладошками, цветные карандаши, солнце - рисунок воспитателя . 

Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

        Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как можно здороваться (сказать ««Здравствуйте», «Доброе утро», можно подать и пожать друг другу руки»)

Воспитатель: 

-Давайте сегодня мы поздороваемся так – встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите? Слышите, кто-то плачет? ( сидит кукла Катя со сломанной ручкой)

Воспитатель:

-Кто это? (наша кукла Катя) А почему она плачет? Что же с ней случилась? (сломалась ручка) Давайте ей скорее поможем (Прикрепляем руку к кукле) А как куклу можно успокоить? (пожалеть, погладить, обнять, сказать добрые слова)

Дети жалеют куклу и садят её рядом с собой на коврике.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.) У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.) Зачем нужны руки? (Ответы детей.)

– Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (карточки с изображением детей, например, девочка рисует, мальчик кушает, дети играют в мяч)

-Как много умеют делать дети с помощью рук.

-Сейчас и мы с вами поиграем.

(Высыпаю из корзины мячи). Соедините пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Теперь встаньте парами, возьмитесь за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Воспитатель:

– Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.

– Сколько у человека рук? (Две руки.)

– На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький, 

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик толстенький,

Ну а вместе кулачок.

 Воспитатель:

-Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

  Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

 Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! пора вставать,  

Веселиться и играть!

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

-Вот какие пальцы, какие они ловкие! С их помощью мы, конечно же, соберём пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

 У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.

Воспитатель. 

-А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь? Давайте попробуем. Проводится игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель.

- Все умеют ваши руки, полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, ласковые).

Воспитатель. Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить.

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная ветреная погода. (Надеваем перчатки или рукавицы.)

-руки испачкались (Помыть руки с мылом вытереть их полотенцем.)

- руки устали (Сделать массаж, погладить их.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячим предметам? (Если прикоснуться к горячим предметам, можно получить ожог.)

Воспитатель. А хотите нарисовать  «портреты» наших рук. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание.)

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.   

http://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772765904949&id=772765904949&plc=WEB&tkn=*ESUmT6TutpZI-7ISCThSe3KQ8s4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: " Путешествие с Капелькой"

Образовательные задачи:- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды;- научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела в разных их состояниях...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «День Победы»

                 Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»              ...