Мои помощники - руки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

В игровой форме у детей формируется  представление  о том, что руки – важная часть человеческого тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshchniki_ruki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники – руки

Конспект занятия по валеологии

в средней группе

Цель:

1.Формировать способность общения с детьми и взрослым (образовательная область «Социализация»).

2.Формировать представление детей о том, что руки – важная часть                  человеческого тела (образовательная область «Познание», «Здоровье»).

       3.Совершенствовать координацию движений рук; (образовательная область «Физическая культура»).

       4.Развивать  межполушарное взаимодействие  КГМ; (образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»).

5.Ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку; (образовательная область «Социализация»)

       6.Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова; Знания о профессиях (образовательная область «Познание», «Коммуникация»)

       7.Активизировать словарь: ладонь, кулак; (образовательная область Коммуникация»)

8.Побуждать к совместной поисковой деятельности,

       экспериментированию (образовательная область «Познание»).

Материал: Обруч (для игры «Ручеёк»), мешочек, шарики изготовленные из разного материала; Мячи по количеству детей, корзинка для мячей; Футляры от киндера, лоточки для футляров; Альбомные листы, фломастеры на каждого ребёнка; изображение солнышка. Проектор, экран, ноутбук, песочные часы, скакалка.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ручеёк» (собрать внимание детей,   организовать и настроить на работу) :

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересёк,

Вот нырнул под мостик,

Невозможно ручеёк

Ухватить за хвостик.

Воспитатель: Молодцы! А какая часть тела помогла нам сделать ручеёк?    Вот загадка, милый друг,

 Легкая - послушай:

 Оля ягодки берёт

 По две, по три штучки.

 А для этого нужны

 Нашей Оле ... РУЧКИ

Дети: Руки.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?

Дети: Две.

Воспитатель: Давайте проверим. Поднимите одну руку, а теперь другую. Сколько у каждого рук?

Дети: Две руки.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, как нам руки помогают и для чего они нужны.

Воспитатель: «Повтори за мной» (движения выполняются в соответствии со словами текста и по показу воспитателя):

Утром я проснулся,                                     Поднимают руки вверх,          потягиваются.

Сладко потянулся.                                          

Умыться не забуду                                      Поглаживают ладонями лицо.

И одеваться буду.                                        Имитируют процесс одевания.

Прихожу я в детский сад,                           Шагают на месте, высоко поднимая ноги

Я зарядку делать рад.                                  Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем                               Имитирует процесс еды

И скажу «спасибо»  всем.                           Кивают головой

Так цветы я поливаю,                                Сжимает правую кисть – в    кулак,  покачивают им вправо-влево.

Так рисую.                                                    Имитируют процесс рисования

Так играю.                                                    Девочки качают кукол, мальчики   играют в машинки.

Днём немного  отдохну,                              Складывают ладони вместе, прижимают    к щеке, наклоняют голову.

Мама придёт я её обниму.                          Обнимают себя.

Воспитатель: Молодцы! Многое умеют ваши руки, а сейчас мы проверим, могут ли они чувствовать? Для этого вы спрячьте руки назад и приготовьтесь, что-то сейчас у вас там появиться. Только никому не показывайте, вдруг кто-то захочет поменяться (воспитатель раздаёт детям шарики: разные по материалу, из которого сделаны, по цвету; одинаковые по форме, размеру).

Воспитатель: Что у вас в руках? (шарики)

                          Сейчас покажите те шарики, у кого они деревянные,

Пушистые, пластмассовые, стеклянные, резиновые.

Воспитатель: Ой, да у вас у всех шарики? А все ли они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте посмотрим. Чем они похожи? А что  разное?

Воспитатель: Вот какие замечательные пальчики!  Вы не видели, что вам дали, а пальчики помогли вам отгадать.  Наши руки очень чувствительные. Хорошо справились с этим задание, но у меня для вас есть ещё одно задание. Готовы? Для этого нам понадобятся мячи, каждый возьмите себе мяч.

А сейчас представим на несколько секундочек, что у нас нет рук. Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину. Получается? Нет? Что же делать?  

Давайте попробуем взять мячи одной рукой. Трудно? Ну не знаю, что и предложить!

А давайте встанем парами. Обнимите своего друга рукой сзади, а свободными руками поднимите мяч и опустите его в корзину. Получается? Не у всех.

Сейчас каждый из вас своими двумя руками поднимет и отнесёт мяч в корзину. Получилось? Что же получается?  Нам нужно две руки и только своих. Без них мы не сможем поднять, переложить и унести что-нибудь.

Дети выполняют задания и садятся полукругом на палас.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Сколько всего умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Они вам нравятся? Как вы думаете, для чего нужны руки?

Сейчас предлагаю вам посмотреть, что можно сделать при помощи рук.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Посмотрите  эти картины, написали великие художники Васнецов, Шишкин. Что можно сказать про их руки ?(Умелые)

Это изделия народных умельцев: Хохлома, гжель, кружева,

Демонстрируя ювелирные украшения. Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека, профессия этого человека – ювелир (Повторение хором) Что можно сказать про его руки? (Ловкие, волшебные)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и вылечить, и успокоит. А могут ли они обойтись без пальчиков? Давайте сядем за столы и выясним это.

Предлагаю вам игру «Ладонь – кулак»:

1.У всех на столах лежат ладошки.

2. Все делают кулачки.

3. А теперь сделаем так: одна – ладошка, другая – кулачок.

4. У всех кулачки.

Воспитатель: Какие у вас красивые и крепкие кулачки. А ловкие ли они? У вас на столах стоят лоточки с кубиками. Не разжимая пальцев, кулачками попробуйте их взять.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Не получается?! Попробуйте одним пальчиком. Никак? Разожмите кулачок и возьмите, как обычно что-то берёте. Получилось. Вот какие пальчики, какие они ловкие! С их помощью  нам удалось собрать кубики.

Наши ручки никак не могут обойтись без пальчиков.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всём. Что мы будем делать, чтобы доставить удовольствие нашим ручкам и они всегда оставались нашими помощниками?

Дети: Ухаживать за ними, заботиться.

Воспитатель: Правильно. Мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что нам делать если: на улице холодная и ветреная погода?

Дети: Наденем перчатки или варежки.

Воспитатель: Руки наши испачкались?

Дети: Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем, намазать кремом.

Воспитатель Руки устали?

Дети: Сделать массаж

Воспитатель: Что не понравиться нашим ручкам?

Дети: когда неправильно пользуешься предметами. Можно порезаться и уколоться.

Воспитатель Можно ли прикасаться руками к горячей поверхности?

Дети: Нет. Можно получить ожог.

Воспитатель: Знаю. Играть с дверью.

Дети: Нет!!! Это опасно, придавить пальцы.

Воспитатель: На пальчиках есть ногти. За ними надо ухаживать?

Дети: Да. Стричь ногти и вычищать из-под ногтей грязь.

Воспитатель: Вот как много мы знаем о наших руках. Они наши главные помощники. Давайте нарисуем их «портреты». Выберите себе друга. У вас на столах альбомные листочки и фломастеры. Пусть один из вас прижмёт ладонь к листу бумаги, а другой её обведёт. Затем поменяйтесь. Нарисуйте им глазки и улыбки. (Показ воспитателем, где нужно нарисовать) Пусть они будут добрыми и весёлыми.

Посмотрите, как стараются наши ручки, быстро и ловко справляются с заданием.

Воспитатель: Пока вы рисовали  у нас появилось солнышко. Пусть наши ладошки согреются в его лучах (размещают рисунки ладошек вокруг изображения солнышка).

А мы с вами возьмёмся за руки. Почувствуйте, какие добрые и тёплые руки  у ваших друзей! Давайте будем беречь и ухаживать за руками, потому что они наши главные помощники. Мне было сегодня очень приятно с вами работать, поэтому хочу сказать вам спасибо! (Пожать руку). Ох, даже сейчас мне помогают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

"Мои помощники - руки"

Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...

Конспект занятия "Мои помощники - руки".

Занятие учит малышей заботится о своих руках....

Тема. «Мои помощники - руки »

Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментированияЗадачи:создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);обеспечить условия д...

"Мои помощники - руки"

Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....