Конспект занятия "Мои помощники - руки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Журинова Наталья Геннадьевна

Занятие учит малышей заботится о своих руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_pomoshniki_ruki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

Конспект занятия

«Мои помощники руки»

вторая младшая группа

Воспитатель: Журинова Наталья Геннадьевна

г. Лабытнанги,  МДОУ «Ягодка»

2010 год


Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть   человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание стихов. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь,  кулак,  умница,  вежливый. Воспитывать опрятность, желание заботиться о своем организме.

Материал:  микрофон,  корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка,  «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя.

Предварительная работа:        

  • Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук.
  • Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
  • Беседы, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков.
  • Чтение сказки К.И Чуковского «Мойдодыр».


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг, воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Петя др.)».   Ребенок отвечает на приветствие, и так же здоровается со стоящим рядом сверстником,  называя его по имени.

Воспитатель:  Здороваясь,  мы вместе с теплом  наших рук передаем друг другу любовь,  хорошее настроение,  пожелания здоровья. Скажите,  зачем человеку нужны руки?

Ответить нам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках тот и будет говорить.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас  рук? (две).  Как их зовут?  Покажите,  пожалуйста, правую руку. А теперь левую.  Сегодня мы поговорим о том, как нам помогают руки. Но сначала давайте поиграем. Я буду вам подсказывать, а вы повторяйте.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя:

Утром я проснусь. Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх,  потягиваются)

 Умываться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)                                                    

 И одеваться буду. (Имитируя процесс одевания.)                                      

 Прихожу я в детский сад. (Шагают, высоко поднимая колени.)                        

Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх,  разводят в стороны, опускают  вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку,  подносят ее ко рту.)                                    

И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).                                      

Так цветы я поливаю. ( Сжимают правую кисть в кулак,  покачивают им                           вправо влево)

Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование).                                                  

Так играю. (Девочки изображают,  как они качают куклу;  мальчики - как играют в мяч).                                                                                                                                                            

Днем немного отдохну. (Складывают ладони в месте,  прижимают их к щеке, наклоняют голову).

Мама придет,  я ее обниму. (Обнимают себя)

       

Воспитатель. Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

(Дети выполняют задание, затем садятся за столы.)  

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь – кулак».

Кулачки – ладошки кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол, ладони вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделайте так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие у вас крепкие кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывают на каждый стол коробочку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Ай-ай-ай!  Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движение по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать пора вставать

Веселится и играть!

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберёте пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые,  мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.) Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

( С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Что мы должны сделать, если:

  • на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы);
  • руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.);
  • руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.).
  • Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)
  • Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)
  • Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или при давить пальцы.)
  • Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель: А помните мы с вами рисовали ваши ладошки?  Давайте украсим свои ладони, нарисуем им глаза, улыбку! Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

"Мои помощники - руки"

Формировать представление о том, что руки  - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".

«Мои помощники- руки».Программное содержание: Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....

Конспект ООД "Мои помощники- руки"

Конспект ООД "Мои помощники- руки"...