Тема. «Мои помощники - руки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментирования
Задачи:
- создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
- изобразительная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Встало солнышко, ура!!!! Заниматься нам пора. Раздается стук в дверь, заходит Маша. М. Здравствуйте, ребята! Мне мишка всегда говорит, береги свои руки, они наши помощники, без рук мы ни куда. Почему руки называют помощниками?
| В. Что хочет узнать Маша? Мы сможем рассказать ей? | Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы | |||
Основная часть |
| В.: Давайте, вместе узнаем! - сколько у каждого из вас рук? - как называется эта рука? - как называется эта рука? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |||
| Проводится игра «Повтори за мной» Утром я проснусь, Сладко потянусь, (поднимают руки вверх, потягиваются) Умываться не забуду (Поглаживаю ладонями лицо) И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания) Прихожу я в детский сад, (Шагают на месте, высоко поднимая ноги) И зарядку делать рад, (поднимают руки вверх, разводят в стороны) Кашу я на завтрак съем (держат воображаемую ложку) И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой) Так цветы я поливаю, (держат воображаемую ложку) Так рисую, (держат воображаемый карандаш) Так играю. (как играют в мяч) Днем немного отдохну. (Складывают ладони вместе прижимают их к щеке) Мама придет я ее обниму. (Обнимают себя) | Дети выполняют движения в соответствии со словами |
| ||||
На полу под салфеткой лежат мячи(8 шт.), рядом корзина | В: многое умеют ваши руки! Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами возьмите партнера за руку, а свободными руками возьмите мяч и опустите его в корзину. Почему нам было трудно? | Дети выполняют задание и садятся на стулья. | Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития | ||||
| В. Игра «волшебный мешочек» Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Мы можем узнать, что в нем? А как узнать? Если его потрогаем? Что нам помогло узнать? (предположение детей) | Дети по очереди трогают мешочек и говорят, что там. |
| ||||
| М. Дети, мне Миша всегда говорит, береги свои руки, а как надо беречь?
В.Поняла Маша как надо беречь свои руки?! М. Да-да
| Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||||
| На столах организованы рабочие места (фломастеры и листы) | В. Давайте мы нарисуем «портреты» наших помощников. Выберете себе друга (пару) пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. | Дети рисуют. |
| |||
Завершающий этап |
М. Спасибо, ребята теперь я поняла, почему руки наши помощники и как надо за ними ухаживать. | Ребята, как вы думаете, мы помогли узнать Маше, почему руки наши помощники? | Ответы детей |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
"Мои помощники - руки"
Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговарив...
Мои помощники - руки
В игровой форме у детей формируется представление о том, что руки – важная часть человеческого тела....
Конспект занятия "Мои помощники - руки".
Занятие учит малышей заботится о своих руках....
"Мои помощники - руки"
Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»
Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....