"Мои помощники - руки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pomoshniki_ruki.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
Материал: Микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «солнце» - рисунок воспитателя.
Предварительная работа. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия. Дети встают в круг. Сажусь перед ребенком, соединяю поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорю: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и др.)!». Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.
Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две). Как называет эта рука? (показываю правую руку). Как называется эта рука? (показываю левую руку). Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Проводится игра «Повтори за мной».
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по моему показу.
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
(Поднимают руки вверх, потягиваются).
Умыться не забуду
(поглаживают ладонями лицо).
И одеваться буду.
(Имитируют процесс одевания).
Прихожу я в детский сад.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени).
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускаются вниз).
Кашу я на завтрак съем
(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту).
И скажу «спасибо» всем.
(Киваю головой).
Так цветы я поливаю,
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)
Так играю.
(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову).
Мама придет, я ее обниму.
(Обнимают себя).
Воспитатель: Многое умеют ваши руки! (высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание). Не получается?! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
Дети выполняют задание, затем садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.
Проводится игра «Ладонь – кулак».
Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки).
А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).
Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок).
Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.
(Дети пытаются выполнить задание).
Ай-ай-ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы любите их.
Проводится игра «Ласковые слова»
Ребенок, до которого дотрагиваюсь, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т.д.)
Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.
(Проводится самомассаж)
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев по ладоням).
Воспитатель: Как догнали, крепко обняли.
(Соединяют пальцы в замок).
Так, что мы их с трудом разняли.
(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони).
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
-на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы);
-руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем);
-руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику).
Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться и уколоться).
Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснутся к горячей поверхности, можно получить ожог).
Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы).
Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щеточкой).
Если дети затрудняются с ответами, я им помогаю.
Воспитатель: А теперь нарисуем «Портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару). Пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание).
Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
(Вечером дети могут подарить изображение своих ладоней родителям)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
комбинированного вида
Занятие на тему:
«Мои помощники – руки»
Разработала: воспитатель
1 квалификационной категории Данько Е.П.
Белогорск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"
Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...
Мои помощники - руки
В игровой форме у детей формируется представление о том, что руки – важная часть человеческого тела....
Конспект занятия "Мои помощники - руки".
Занятие учит малышей заботится о своих руках....
Тема. «Мои помощники - руки »
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством экспериментированияЗадачи:создать условия для ознакомления с частью тела – руки (познавательное развитие);обеспечить условия д...
"Мои помощники - руки"
Совместная образовательная деятельность детей и родителей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....