Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект досуга

по произведениям

К.И. Чуковского

«Весёлое путешествие»

в старшей группе

                      Воспитатель: Анисимова Т.А.

                                                  Санкт-Петербург

2015г

Конспект досуга по произведениям К.И. Чуковского с детьми старшего возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вызвать интерес детей к творчеству писателя.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать произведения писателя;

-учить детей выразительно читать стихи.

Развивающие: развивать речевую активность детей;

-развивать слуховую, зрительную память;

-развивать артистические способности;

-расширять кругозор детей;

-развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову;

-воспитывать любовь к книге.

Методические материалы: портрет и выставка книг К.И. Чуковского;

-игрушка: кот Учёный, костюмы для детей кота и мышки, фонограмма песни «Чунга-Чанга»  стихотворения «Приезжайте, дети…».

Предварительная работа: чтение стихов К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Бармалей», «Котауси и Мауси».

-изготовление эмблем праздника.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход досуга:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Выходит кот Учёный и читает:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил:

-Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Кот: Ребята, вы догадались, кто написал эту книжку?

Кот: вот только не припомню, из какой сказки этот крокодил?

 В. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Продолжи строчку». Попросим у кота Учёного сборник сказок К.И. Чуковского, откроем книгу на любой странице, и я прочту наугад несколько строк. Кто сможет их продолжить, тому кот Учёный вручит фишку.

 В. Спасибо, вы порадовали нас своими знаниями. Ребята, а что это за непонятные словечки: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?

В. Хотелось бы узнать историю  этих кошки и мышки.

В. Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидела Котауси.

В. Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

В. Но ответила умная Мауси:

В. Так ответила умная Мауси-

И скорее бегом от Котауси.

Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Котауси.

В. Подскажите мне, как сделать, чтобы кошечка подобрела?

Зазвонил телефон.

В. Ой, ребята, нам кто-то звонит, давайте послушаем (фонограмма):

Приезжайте, дети,

В Африку скорей,

Полюбите, дети,

Наших малышей.

Поиграйте с ними:

 Надо поиграть,

И тогда не станут

Малыши скучать.

В. Ребята, кто же вас приглашает в гости?

В. Сам Гиппопотам? Но прогулка эта очень опасна:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Воспитатель грозит пальцем:

«Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да-да-да!

Не ходите в Африку.

Дети, никогда!»

В. А где же наши детки? Мы сможем их увидеть в волшебные бинокли.

Воспитатель вместе с родителями делают бинокли (соединяют большие пальцы обеих рук с указательными, остальные пальцы присоединяют к указательным).

В. Дорогие дети! Сегодня наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского.

 

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульях перед ширмой.

Да. Корней Иванович Чуковский.

Эти стихи из сказки «Крокодил».

Дети продолжают строчку. Кот Учёный вручает им фишки.

Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси» (один ребёнок мышка, другой-кошка)

1р-к: У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

2 р-к: « Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

1 р-к: «Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси!»

Подвижная игра «Поможем Мауси».

Ответы детей (приласкать, погладить, пожалеть и т.д.)

Гиппопотам.

В Африку! В Африку!

В Африку! В Африку!

Дети шепотом: в Африку! В Африку!

Дети пригнувшись идут по кругу, приговаривая:

В Африку, в Африку, в Африку-бегом,

В Африку, в Африку, в Африку-тайком!

Дети приседают, опускают головы, закрывают их руками и замирают.

Дети встают и кричат: «Мы в Африке».

Аэробика «Играем со зверятами»

Дети берут игрушки (животные жарких стран) и выполняют музыкально-ритмические движения по показу под песню «Чунга-Чанга».

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского

Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги...

Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»

      Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной  продолжает работу по формированию  у дошкольников  интереса к произведениям мордовского народа, разв...

Досуг по произведениям К. Чуковского

Проведение досуга в ДОУ с использованием произведений К. Чуковского...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...

Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»

Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...

Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».

Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций.     Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...