Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_proizvedeniyam_k.i._chukovskogo_vesyoloe_puteshestvie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект досуга
по произведениям
К.И. Чуковского
«Весёлое путешествие»
в старшей группе
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Санкт-Петербург
2015г
Конспект досуга по произведениям К.И. Чуковского с детьми старшего возраста «Весёлое путешествие»
Цель: вызвать интерес детей к творчеству писателя.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать произведения писателя;
-учить детей выразительно читать стихи.
Развивающие: развивать речевую активность детей;
-развивать слуховую, зрительную память;
-развивать артистические способности;
-расширять кругозор детей;
-развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову;
-воспитывать любовь к книге.
Методические материалы: портрет и выставка книг К.И. Чуковского;
-игрушка: кот Учёный, костюмы для детей кота и мышки, фонограмма песни «Чунга-Чанга» стихотворения «Приезжайте, дети…».
Предварительная работа: чтение стихов К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Бармалей», «Котауси и Мауси».
-изготовление эмблем праздника.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход досуга:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Выходит кот Учёный и читает: Жил да был крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки говорил: -Крокодил, Крокодил Крокодилович! Кот: Ребята, вы догадались, кто написал эту книжку? Кот: вот только не припомню, из какой сказки этот крокодил? В. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Продолжи строчку». Попросим у кота Учёного сборник сказок К.И. Чуковского, откроем книгу на любой странице, и я прочту наугад несколько строк. Кто сможет их продолжить, тому кот Учёный вручит фишку. В. Спасибо, вы порадовали нас своими знаниями. Ребята, а что это за непонятные словечки: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси? В. Хотелось бы узнать историю этих кошки и мышки. В. Жила-была мышка Мауси И вдруг увидела Котауси. В. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: В. Но ответила умная Мауси: В. Так ответила умная Мауси- И скорее бегом от Котауси. Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Котауси. В. Подскажите мне, как сделать, чтобы кошечка подобрела? Зазвонил телефон. В. Ой, ребята, нам кто-то звонит, давайте послушаем (фонограмма): Приезжайте, дети, В Африку скорей, Полюбите, дети, Наших малышей. Поиграйте с ними: Надо поиграть, И тогда не станут Малыши скучать. В. Ребята, кто же вас приглашает в гости? В. Сам Гиппопотам? Но прогулка эта очень опасна: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В. В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять. Воспитатель грозит пальцем: «Африка ужасна, Да-да-да! Африка опасна, Да-да-да! Не ходите в Африку. Дети, никогда!» В. А где же наши детки? Мы сможем их увидеть в волшебные бинокли. Воспитатель вместе с родителями делают бинокли (соединяют большие пальцы обеих рук с указательными, остальные пальцы присоединяют к указательным). В. Дорогие дети! Сегодня наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского.
| Дети заходят в зал и рассаживаются на стульях перед ширмой. Да. Корней Иванович Чуковский. Эти стихи из сказки «Крокодил». Дети продолжают строчку. Кот Учёный вручает им фишки. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси». Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси» (один ребёнок мышка, другой-кошка) 1р-к: У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. 2 р-к: « Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» 1 р-к: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси!» Подвижная игра «Поможем Мауси». Ответы детей (приласкать, погладить, пожалеть и т.д.) Гиппопотам. В Африку! В Африку! В Африку! В Африку! Дети шепотом: в Африку! В Африку! Дети пригнувшись идут по кругу, приговаривая: В Африку, в Африку, в Африку-бегом, В Африку, в Африку, в Африку-тайком! Дети приседают, опускают головы, закрывают их руками и замирают. Дети встают и кричат: «Мы в Африке». Аэробика «Играем со зверятами» Дети берут игрушки (животные жарких стран) и выполняют музыкально-ритмические движения по показу под песню «Чунга-Чанга».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского
Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги...
Досуг по произведениям детской мордовской литературы «Что за чудо эти сказки!»
Досуг по произведениям писательницы Т.Д.Тимохиной продолжает работу по формированию у дошкольников интереса к произведениям мордовского народа, разв...
Досуг по произведениям К. Чуковского
Проведение досуга в ДОУ с использованием произведений К. Чуковского...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...
Сценарий литературного досуга по произведениям А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие в страну игрушек».
Цель: создание радостной атмосферы, получение положительных эмоций. Задачи:Формировать у детей, эмоционально воспринимать поэтические произведения;закреплять знания д...