Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 39
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Досуг
по произведениям К.И.Чуковского (старшая группа)
Подготовили
Бербенева М.В.
Николаева Т.И.
МБДОУ д/с № 39
г. Красногорск
2012
Цели:
- продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского;
- развивать умение понимать образное содержание произведения;
- в инсценировке стихотворения передавать интонацией характеры героев; совершенствовать грамматический строй речи;
- вызвать у детей радостное настроение от совместного общения взрослых и детей.
Оборудование и материалы:
Портрет К.И.Чуковского, подборка и книг и CD-дисков с произведениями автора. Призы (конфеты, яблоки).
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси».
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Котауси и Мауси», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
Прослушивание аудиокассет и CD-дисков с произведениями К.И.Чуковского.
Выставка книг, знакомство с портретом К.И.Чуковского.
«Котауси и Мауси»
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(вбегает мышка)
У Котауси злые глазауси
И злые – презлые зубауси.
(кошка встает и подкрадывается к мышке)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси.
Кошка: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси.
Ведущий: Но ответила умная Мауси:
Мышка: «Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые – презлые зубауси!»
Ведущий: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
Ход досуга.
Дети и родители сидят в зале.
Ведущий: Добрый вечер дорогие наши родители, добрый вечер девочки и мальчики. Наш сегодняшний вечер мы посвятим творчеству очень талантливого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Звучит отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит».
В: - Дети, а вы узнали, что за отрывок мы с вами сейчас прослушали.
(Ответы детей: да)
В: - Да, правильно, это произведение написал К.И.Чуковский,
и называется оно «Айболит».
Игра - Собери пазлы по сказке «Айболит»
(Играют команда взрослых и команда детей)
В: - Посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто на нем изображен? (Выставка - портрет и детские книги с произведениями К.Чуковского)
(Ответы детей: Да, это К.Чуковский)
В: - Правильно, это портрет замечательного детского писателя К.И.Чуковского. Он написал много сказок, с которыми вы все знакомы.
Игра – викторина (проводится с родителями и детьми)
В: - Сейчас мы проведем игру-викторину. Я буду читать отрывки из произведений К.Чуковского, а вы будете отгадывать из какого это произведения.
В: - Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед…
(«Тараканище»)
В: - У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда…
(«Телефон»)
В: - Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня….
(«Мойдодыр»)
В: - Замяукали котята:
- «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»...
(«Путаница»)
В: - Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
(«Муха-Цокотуха»)
В: - Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!...
(«Тараканище»)
В: - Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(«Путаница»)
В: - А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше»…
(«Телефон»)
В: - Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
(«Мойдодыр»)
В: - А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(«Путаница»)
В: - Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?
(«Бяка-Закаляка»)
В: - Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(«Чудо - дерево»)
В: - Долго, долго Крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами…
(«Путаница»)
В: - Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, Тараканы,
Я вас чаем угощу!..
(«Муха – Цокотуха»)
В: - Молодцы, дети. Как хорошо вы знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. А что это за непонятные слова – Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?...
(Ответы детей: Эти слова из стихотворения К.И.Чуковского «Котауси и Мауси»)
В: - Хотелось - бы узнать историю этих кошки и мышки, а расскажут нам ее Максим, Алина, Игорь и Лера.
( Инсценировка стихотворения «Мауси и Котауси»)
В: - Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси.
(Подвижная игра «Поможем Мауси»)
В: - Подскажите, дети, как сделать, чтобы кошка подобрела?
(Ответы детей: Погладить, приласкать, пожалеть)
(Дети гладят Котауси, Котауси обнимает Мауси, все садятся на стульчики. Котауси угощает детей и Мауси конфетами, ест сам.)
В: - Спасибо Вам, Котауси и Мауси, спасибо всем участникам. Какой веселый праздник у нас получился.
В: - А сейчас мы предлагаем узнать произведение К.Чуковского по картинке.
Д / игра «Узнай по картинке»
В: - А что же такое радость?
Динамическая пауза «Радость»
Дети и взрослые в произвольном порядке встают в центре зала. Ведущие читают четверостишия и по ходу показывают движения.
- Рады, рады, рады
Светлые березы,
(Поднять руки вверх – в стороны, изобразить деревья)
И на них от радости
Вырастают – розы.
(Медленно присесть, встать, руки в стороны, вниз, изобразить цветы)
- Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(Надуть щеки, изображая апельсин)
- То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград…
Так бегите же за мною
На зеленые луга
Где над синею рекою
Встала радуга - дуга.
(Поднять полусогнутые руки вверх, изобразить радугу)
Мы на радугу вска-раб-каемся,
Поиграем в облаках.
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
(«Радость»)
(Имитация катания с радуги на коньках и салазках)
И от этой радости
Выросли и в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь!
(Угощение – яблоки)
В: - Дорогие родители, дорогие девочки и мальчики! Наш вечер подошел к концу, но вас ждут новые интересные встречи с героями произведений К.И.Чуковского.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского
Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги...
Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"
Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...
Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)
Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....
Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон". Но писатель знаменит не ...
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского
Литературный дочуг по произведениям К. И. Чуковского...