Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.
Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персонажу, продемонстрировать родителям достижения детей, актуализировать творческих потенциал взрослых и детей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, выполнять движения в соответствии с текстом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фотоотчет развлечения досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет» в младшей группе
Воспитатель 1 категории Шаврина Любовь Николаевна
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
г. Кировград Свердловская обл.
Ребята, здравствуйте, посмотрите, сегодня мы с вами попали в сказку. Видите, солнышко просыпается, путешествие начинается.
Посмотрите дети,
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
Айболит: вы, ребята из детсада?
Ответ детей: мы ребята из детсада.
Айболит: а меня вы узнали?
Ответ детей: узнали, доктор Айболит.
А ну -ка ребятки, повертелись, покружились и в обезьянок превратились.
Дорогой Айболит, мы все приглашаем тебя на нашу зарядку
Муха с самоваром: Здравствуйте, дети и взрослые! День рождения у меня, приглашаю Вас на веселый танец!
« Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать…..» Из какой сказки отрывок?
Здравствуй, Бармалей! А что с тобой, почему хромаешь?
Бармалей. Да у меня и спина болит и ноги.
А ты знаешь, Бармалей, наши дети зарядку регулярно делают, и у них ничего не болит, хочешь, мы тебя научим?
Это кто к нам опять в гости пришел?
Ответы детей: это медведь с солнышком
А из какого произведения наш гость?
Ответ детей: наш гость из произведения «Краденое солнце»,
Федора: горе, мне горе, осталась я одна-одинешенька, даже блюдца, даже блюдца убежали от меня!
Педагог: Ой, кто это? (ответы детей).
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдем,
И посуду мы найдем.
Дети проходят к столам и «изготавливают» для Федоры новую посуду – украшают бумажные заготовки. После выполнения работы дети дарят посуду Федоре.
Федора: а теперь я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать вам строки из стихотворения, а вы будете дополнять их.
Дети вам понравилось в гостях у К.И. Чуковского?
Дети: понравилось.
Ведущий: Что было самое интересное? Какие герои сказок приходили в гости? У Корнея Ивановича много еще произведений, которые вы знаете и любите и Чудо - дерево дарит вам свои подарки- книжки с произведениями- сказками К. Чуковского и сладкое угощение.
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Задачи:
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.
Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персонажу, продемонстрировать родителям достижения детей, актуализировать творческих потенциал взрослых и детей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, выполнять движения в соответствии с текстом
Предварительная работа:
▪ чтение произведений К.И. Чуковского,
▪ цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского,
▪ выставка рисунков детей и родителей «В гостях у дедушки Корнея».
Презентация по творчеству К. И. Чуковского
Материалы:
▪ портрет К.И.Чуковского, иллюстрации А4 с произведениями автора,
▪ декорации к произведению «Чудо-дерево»,
▪ маски обезьян,
▪ картонные круги (блюдца для Федоры), разноцветные цветы, кружочки для украшения блюдец.
▪ костюмы Федоры, Айболита, Медведя, Бармалея, Мухи - Цокотухи, Умывальника
- Книжки - сказки К. Чуковского по количеству детей, сладкое угощение
Родители исполняют роли Айболита, Мухи - Цокотухи, Федоры, Бармалей, Умывальник.
Музыкальный зал празднично оформлен. В центре зала оформлена выставка иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.
ХОД:
Педагог: Ребята, поздороваемся с гостями: «Здравствуйте», а теперь обратите внимание на панно. Смотрите, мы с вами попали в сказку. Яркое солнышко просыпается, наше путешествие начинается.
Педагог: дети, если вы видите этот портрет, то по чьим сказкам будем путешествовать? Кто изображен на портрете?
Дети: По сказкам К. И. Чуковского, это портрет писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Педагог: а кто такой К.А.Чуковский?
Дети: К.И.Чуковский – детский писатель.
Педагог: конечно, ребята, Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей. Я вам открою маленький секрет: Корней Иванович очень много своих произведений писал для своего маленького сына, мальчик заболел, чтобы ему было не так скучно, отец стал сочинять сказку. Так появилось на свет первое произведение для детей «Крокодил». А сейчас мы вместе отправимся в дорогу по произведениям К. И. Чуковского. Ну что же, в путь! Чтобы было веселей шагать, песню надо запевать.
Педагог с детьми идут змейкой, взявшись за руки, исполняя I куплет песни «Солнышко», подходят к Чудо-дереву (вместо плодов – книги К.Чуковского).
Педагог:
Посмотрите дети,
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
- А что росло на чудо - дереве? (ответы детей) Из какого стихотворения эти строки? (ответы детей). Посмотрите, ребята, на нашем чудо - дереве чудо -листья выросли! Я сорву первый листочек и мы вместе рассмотрим, его!
Педагог срывает листок, разворачивает его лицевой стороной, в сопровождении музыкального аккорда в зал входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, люди добрые, куда же я попал??
Ответ детей: это детский сад «Светлячок».
Айболит: Ишь ты, Светлячок! Поэтому у вас так светло и весело? Ребята, а вы знаете кто я?
Ответ детей: конечно знаем, доктор Айболит.
Айболит: я добрый, справедливый доктор Айболит! Лечу всех без исключения; и бегемотиков, у которых болят животики, и мартышек, и даже ребятишек! У меня чудесный чемоданчик всегда с собой, но вижу, что вы не болеете, все здоровые!
Ведущий: да, доктор Айболит, в нашем детском саду дети не болеют потому, что дружат со спортом! По утрам делают зарядку. Мы тебе покажем зарядку для мартышек, ты её выучи м покажи своим больным зверям, что бы и они были здоровые , сильные, умелые! Но так как ты лечишь всех зверушек, наши дети на время превратятся в них.
А ну ка ребятки, повертелись, покружились и в мартышек превратились.
Исполняют дети зарядку обезьянок.
Айболит: Молодцы, дети! Я обязательно, научу зверей этой веселой зарядке. Спасибо вам! Хотел бы я остаться у вас ещё, но меня срочно вызывают в Африку. Буду лечить больных зверей вашей зарядкой!. До свидания!
Педагог срывает следующий листок, раскрывает, в сопровождении вступления «Муха - Цокотуха» входит, танцуя,
Муха с самоваром: Здравствуйте, дети и взрослые! День рождения у меня, приглашаю Вас на веселый танец!
Педагог: Уважаемая Муха - Цокотуха, где паук, где злодей, не боишься ты его сетей?
Муха: Я его уж не боюсь?
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Муха не боится Паука? (ответы детей). Молодцы! Знаете сказку! По слушайте, как комарик победил паука. Муз. П. Чайковский «Баба Яга»
Дети, родители выходите вместе с Мухой попляшите!
Танец «Дай руку, друг»
Муха: Уморили вы меня взрослые и ребятишки, но теперь пора мне возвращаться снова в книжку! До свидания!
Педагог срывает листик (книгу), раскрывает, читает: «В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасны.…..» Ребята, наверное, это доктор Айболит, ведь он отправился в Африку? Нет? Кто же это? Из какой сказки? Конечно же, сказка называется «Бармалей», Ребята, а Бармалей какой? (ответы детей)
Звучит музыка «Бармалея»
Бармалей (выходит, хромая и держится за больную спину). Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Бармалей! Что случилось? На тебя напали акулы? Может крокодилы? Неужели, гориллы??
Бармалей. Да у меня и спина болит и ноги.
Ведущий. Вот, что значит не вести здоровый образ жизни. Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? Наши дети зарядку регулярно делают, и у них ничего не болит, хочешь, мы тебя научим?
Бармалей. Хочу!
Дети, родители вместе с Бармалеем выполняют разминку.
Бармалей: Ребята, спасибо! Вы меня своей зарядкой веселой, музыкальной враз вылечили! Спина не болит, ноги в пляс пускаются, побегу в Африку непослушных ребятишек ловить!
Педагог: Так это тебе легко сделать, а ты попробуй с закрытыми глазами наших детишек отыскать!
Игра «Жмурки» (2 раза)
Бармалей: Вы такие ловкие, быстрые, мне так неинтересно, побегу -ка, я опять в свою сказку. Там я самый, самый, самый спортивный теперь!
Музыкальный аккорд, входит медведь и несет в руках солнце.
Педагог: Здравствуете, гость! Кто же это?
Ответы детей: это медведь с солнышком.
Педагог: Из какой сказки он к нам пришел и что у него случилось?
Ответ детей: «Краденое солнце». Крокодил украл солнышко и проглотил, и стало темно на всем белом свете.
Медведь: Здравствуйте, ребята, А ведь, крокодил ещё не только это сделал, он пообещал…
Голос: Если только захочу и луну я проглочу.
Медведь: Я конечно не стерпел, очень громко заревел и на злого крокодила налетел, уж я мял его и ломал его: «Подавай сюда, наше солнышко и, конечно крокодил, завопил, заголосил,
Голос: ой, простите меня, я больше не буду
Медведь: и из пасти из зубастой солнце вывалилось.
Педагог: Спасибо, тебе медведь! Нам без солнышка никак нельзя, правда, ребята? Когда на небе лучистое солнышко, то всем радостно и светло! А раз стало весело и радостно, я приглашаю на веселый танец и ваших родителей.
Исполняют танец «Веселая капель».
Мишка благодарит детей и уходит.
Педагог срывает плод (книгу), раскрывает, в сопровождении музыкального аккорда в зал входит Федора.
Федора: горе, мне горе, осталась я одна-одинешенька, даже блюдца, даже блюдца убежали от меня!
Педагог: Ой, кто это? (ответы детей).
Педагог: Дети, как же ей помочь? (высказывания детей). Я, кажется, знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(дети зовут).
Педагог: Уж он- то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки , что бы вся посуда сверкала от чистоты ! (входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора: Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Педагог: Федора, ребята хотят тебе новую посуду сделать. Только ты за ней ухаживай, люби её! Ну что, ребята, поможем бабушке Федоре? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в дорогу на фабрику, где посуду изготавливают! Для этого устроимся поудобнее на самокатах, возьмем «помогаторы» и вперед!
Звучит песенная композиция «Фиксики» (дряц, тыц, телевизор)
Дети и родители «изготавливают» для Федоры новую посуду: украшают цветные круги. Дарят посуду Федоре. Федора благодарит и предлагает поиграть в игру.
Федора: Давайте поиграем в игру, я буду вам читать строчки из произведений Корнея Ивановича, а вы отгадаете продолжение. Что - то мне не вериться , что вы все сказки К.ю И. Чуковского знаете! их.
Игра «Я скажу, а ты продолжи»
Бабочки - красавицы, кушайте варенье или вам не нравится наше (угощенье)
Маленькие дети ни за что на свете, не ходите, дети в Африку (гулять).
Вдруг какой - то старичок - паучок нашу муху в уголок (поволок).
Едут и смеются, прянички жуют, вдруг из подворотни страшный и усатый (таракан)
Федора: Молодцы дети! Порадовали меня! И посуду мне изготовили и все произведения Чуковского знаете! До свидания! Пойду новую посуду в шкафы расставлять.
Педагог: Дети вам понравилось путешествовать по сказкам К.И. Чуковского?
Дети: понравилось.
Ведущий: Что было самое интересное? Какие герои сказок приходили в гости? У Корнея Ивановича много еще произведений, которые вы знаете и любите и Чудо - дерево дарит вам свои подарки - книжки с произведениями - сказками К. Чуковского!
Настала пора нам пора возвращаться в детский сад: Раз, два, три, четыре, пять - в детском саду очутились опять.
Звучит музыка песни «Солнышко», дети, взявшись за руки, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...
Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"
Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах....
Сценарий летнего развлечения "Как на волшебной на полянке Чудо-дерево растет"
Материал будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей с целью организации досуга для детей дошкольного возраста в летний период....
Чудо дерево растет. Времена года
Макет пособия "Чудо дерево растет. Времена года"...
Чудо дерево растет. Времена года
Макет пособия "Чудо дерево растет. Времена года"...
Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"
Квест - игра для детей подготовительной группы "Как у наших, у ворот чудо - дерево растет"...