Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия на тему

Костерева Ольга Сергеевна

Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga_po_proizvedeniyam_k.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского

Задачи:

- Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя;

- формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературных произведений, представлять себе героев во время слушания текста;

- воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро изло.

Ход:

- Ребята, посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется книга. Кто первый вспомнит, тот поднимет руку. Если он правильно назовет книгу, получит право взять ее у меня и отнести на выставку.

 Иллюстрации к этим книгам рисовали многие художники: Васнецов, Конашевич, Сутеев, Каневский и др. А знаете ли вы, кто написал все эти книги?

Все эти книги написал детский писатель – К.И.Чуковский. Сегодня мы отправимся по стране его сказок и стихов. Все его сказки интересны. Многие из них вам знакомы еще из младших групп.

(показать портрет)

Посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у Корнея Ивановича, какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка!

К.И.Чуковский родился давным-давно в Петербурге. Рос мальчик Корней в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней был в 5 классе, его исключили из школы, потому что он был беден, а в той школе учились дети богатых людей. Ему очень хотелось учиться, а он пошел работать. Работал маляром, переплетчиком и учился самостоятельно. После революции К.И.Чуковский писал книги для детей. Жил он недалеко от Москвы, в деревне Переделкино. Он очень любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Потом он заходил в дом, садился за свой рабочий стол и писал для детей добрые и умные книги. Его сказки веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют и детей, и взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках добро всегда побеждает зло.

- Постарайтесь вспомнить и назвать знакомые вам сказки Чуковского.

(«Айболит», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Федорино горе»)

- Вспомните, кто из героев сказок Чуковского помогал зверям, лечил их (добрый доктор Айболит) Хотите посмотреть, как он лечил зверей?

Инсценировка по сказке «Айболит»:

Доктор сидит на стуле.

Ребенок: Добрый доктор Айболит!

                  Он под деревом сидит.

                  Приходи к нему лечиться

                  И корова, и волчица,

                  И жучок, и червячок,

                  И медведица!

                  Всех излечит, исцелит

                  Добрый доктор Айболит!

Ведущий: И пришла к Айболиту лиса:

(входит лиса с перевязанной лапой):

Лиса:  Ой, меня укусила оса!

(доктор снимает повязку, оказывает помощь)

Лиса: Спасибо, доктор! (кокетливо уходит)

Ведущий: И пришёл к Айболиту барбос:

(входит барбос, держится за нос)

 Барбос:  Меня курица клюнула в нос!

(доктор массирует ему носик, смазывает, наклеивает лейкопластырь)

Барбос: Боль прошла! Спасибо, милый Айболит! (уходит)

Ведущий: И прибежала зайчиха.

(входит плачущая зайчиха, которая ведет за собой хромого зайчика с перевязанными коленками)

 Зайчиха:   Ай, ай!

                    Мой зайчик попал под трамвай!

                    Мой зайчик, мой мальчик

                    Попал под трамвай!

                    Он бежал по дорожке,

                    И ему перерезало ножки,

                    И теперь он больной и хромой,

                    Маленький заинька мой!

(подводит заиньку к Айболиту)

 Айболит:   Не беда!

                     Подавай-ка его сюда!

                     Я пришью ему новые ножки,

                     Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку,

                   Такого больного, хромого!

                   И доктор пришил ему ножки,

                   И заинька прыгает снова.

                   А с ним и зайчиха-мать

                  Тоже пошла танцевать.

                   И смеётся она и кричит:

 Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

- Ребята, становитесь в круг и давайте веселиться с добрым Айболитом и его друзьями!

(дети танцуют в кругу)

- Теперь я предлагаю вам отгадать из какой сказки названные герои или предметы.

(презентация)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.                (Мойдодыр)

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!                  (Муха-Цокотуха)

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"      (Федорино горе)

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"...                           (Путаница)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!               (Мойдодыр)

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое?  Почему?

 Ничего я не пойму "      (Федорино горе)

Одеяло Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.                  (Мойдодыр)

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"...                                (Путаница)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!                    (Мойдодыр)

- Теперь поиграем в игру «Расскажи, о чем говорит твой рисунок»

(обратить внимание на рисунки:

кто нарисован, по возможности прочитать отрывок)

- Настало время для игры!

«Найди нужные Мойдодыру предметы» (по командам)

На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

«Доскажи словечко»

- У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки)

- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)

- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами)

- А кто это? Из какой сказки?

(слайд – Муха-Цокотуха)

- Кто хочет сказать, какие гости были у мухи?

Дети:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали…

А букашки —

 По три чашки

 С молоком

 И крендельком…

- Вспомните, кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему так думаете?

По мотивам этой сказки К.И.Чуковского композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее – арию Паука.

(слушание)

- Вы убедились сегодня, что во всех произведения Чуковского добро побеждает зло, победа маленьких отзывчивых и храбрых вызывает радость и у его героев и у нас с вами.

Композитор написал еще и музыку, передающую праздник именин, который проходил в доме Мухи-Цокотухи. Я предлагаю вам в заключении попасть на бал к имениннице: надевайте маски, превращайтесь в бабочек, жучков, пчел и становитесь в круг (или парами)

(танцуют, уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"

Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...

Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»

Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...

Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)

Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....

Конспект. Вечер досуга по произведениям А.С. Пушкина

Вечер досуга для детей старшего возраста....

Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.

Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон".  Но писатель знаменит не ...