Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия на тему
Конспект вечера досуга по произведениям К.И.Чуковского, приуроченный к неделе детской книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_po_proizvedeniyam_k.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга по произведениям К.И.Чуковского
Задачи:
- Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя;
- формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературных произведений, представлять себе героев во время слушания текста;
- воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро изло.
Ход:
- Ребята, посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется книга. Кто первый вспомнит, тот поднимет руку. Если он правильно назовет книгу, получит право взять ее у меня и отнести на выставку.
Иллюстрации к этим книгам рисовали многие художники: Васнецов, Конашевич, Сутеев, Каневский и др. А знаете ли вы, кто написал все эти книги?
Все эти книги написал детский писатель – К.И.Чуковский. Сегодня мы отправимся по стране его сказок и стихов. Все его сказки интересны. Многие из них вам знакомы еще из младших групп.
(показать портрет)
Посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у Корнея Ивановича, какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка!
К.И.Чуковский родился давным-давно в Петербурге. Рос мальчик Корней в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней был в 5 классе, его исключили из школы, потому что он был беден, а в той школе учились дети богатых людей. Ему очень хотелось учиться, а он пошел работать. Работал маляром, переплетчиком и учился самостоятельно. После революции К.И.Чуковский писал книги для детей. Жил он недалеко от Москвы, в деревне Переделкино. Он очень любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Потом он заходил в дом, садился за свой рабочий стол и писал для детей добрые и умные книги. Его сказки веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют и детей, и взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках добро всегда побеждает зло.
- Постарайтесь вспомнить и назвать знакомые вам сказки Чуковского.
(«Айболит», «Телефон», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Вспомните, кто из героев сказок Чуковского помогал зверям, лечил их (добрый доктор Айболит) Хотите посмотреть, как он лечил зверей?
Инсценировка по сказке «Айболит»:
Доктор сидит на стуле.
Ребенок: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту лиса:
(входит лиса с перевязанной лапой):
Лиса: Ой, меня укусила оса!
(доктор снимает повязку, оказывает помощь)
Лиса: Спасибо, доктор! (кокетливо уходит)
Ведущий: И пришёл к Айболиту барбос:
(входит барбос, держится за нос)
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
(доктор массирует ему носик, смазывает, наклеивает лейкопластырь)
Барбос: Боль прошла! Спасибо, милый Айболит! (уходит)
Ведущий: И прибежала зайчиха.
(входит плачущая зайчиха, которая ведет за собой хромого зайчика с перевязанными коленками)
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
(подводит заиньку к Айболиту)
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
- Ребята, становитесь в круг и давайте веселиться с добрым Айболитом и его друзьями!
(дети танцуют в кругу)
- Теперь я предлагаю вам отгадать из какой сказки названные герои или предметы.
(презентация)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (Мойдодыр)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (Муха-Цокотуха)
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!" (Федорино горе)
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"... (Путаница)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму " (Федорино горе)
Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр)
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"... (Путаница)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! (Мойдодыр)
- Теперь поиграем в игру «Расскажи, о чем говорит твой рисунок»
(обратить внимание на рисунки:
кто нарисован, по возможности прочитать отрывок)
- Настало время для игры!
«Найди нужные Мойдодыру предметы» (по командам)
На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.
«Доскажи словечко»
- У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки)
- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)
- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)
- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами)
- А кто это? Из какой сказки?
(слайд – Муха-Цокотуха)
- Кто хочет сказать, какие гости были у мухи?
Дети:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком…
- Вспомните, кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему так думаете?
По мотивам этой сказки К.И.Чуковского композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее – арию Паука.
(слушание)
- Вы убедились сегодня, что во всех произведения Чуковского добро побеждает зло, победа маленьких отзывчивых и храбрых вызывает радость и у его героев и у нас с вами.
Композитор написал еще и музыку, передающую праздник именин, который проходил в доме Мухи-Цокотухи. Я предлагаю вам в заключении попасть на бал к имениннице: надевайте маски, превращайтесь в бабочек, жучков, пчел и становитесь в круг (или парами)
(танцуют, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"
В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....
Досуг по произведения К,И. Чуковского "Весёлое путешествие"
Этот материал могут использовать воспитатели в старших группах....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Чудо - дерево растет, путешествовать зовет»
Закреплять знания детей о творчестве К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.Показать на произведениях Чуковского, что добро побеждает зло, вызывать сострадание, сочувствие к слабому персо...
Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)
Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....
Конспект. Вечер досуга по произведениям А.С. Пушкина
Вечер досуга для детей старшего возраста....
Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон". Но писатель знаменит не ...