СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.
Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.
Развивать словесное творчество, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского.
Обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno.docx | 18.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО
МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.
Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.
Развивать словесное творчество, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского.
Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение и разучивание с детьми стихов и сказок К. И. Чуковского.
- Разучивание с детьми песни и танцев.
- Раскрашивание с детьми иллюстраций ( раскраски) по произведениям Чуковского.
- Изготовление поделок из пластилина, изображающих героев сказок К. И. Чуковского.
РЕКВИЗИТЫ: костюмы персонажей, маски героев сказок, самовар, посуда, грязная и чистая скатерти, телефон, предметы к викторине «Разложи по сказкам».
Дети входят в зал, встают возле стульчиков.
Исполняют песню « Сказка приходи!»
( Музыка Е. Соколовой ).
ВЕД: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательные сказки К. И. Чуковского. Назовите какие вы знаете сказки? ( дети называют ).
А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок?
- Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы )
- Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло )
- Куда спрятались тараканы испугавшись злодея паука? ( под диваны )
- Кто сообщил Айболиту, что бегемот провалился в болото? ( носорог )
- На чем ехали комарики в сказке « Тараканище »? (на воздушном шарике )
- Чем тушили пожар в сказке « Путаница »? (пирогами, блинами и сушеными грибами )
- За кем бежал чайник в « Федорином горе»? ( за кофейником )
- Кто пристыдил Медведя в сказке «Краденое солнце» и отправил его сражаться ? ( зайчиха )
ВЕД: Однажды К. И. Чуковский лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать, прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел и сочинил стихи. Это было « Федорино горе ».
РЕБЕНОК:
« И сказала посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
И они побежали лесочком
Поскакали по пням и по кочкам
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.»
ВХОДИТ ФЕДОРА ( плачет, поет песню )
РЕБЕНОК:
« Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе ! »
( Федора зевает и засыпает )
ТАРАКАНЫ ( по очереди ):
«Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
Эй, друзья, вперед гурьбой!
Мы к Федорушке домой!»
( « Марш Тараканов » ).
ТАРАКАНЫ ( по очереди ) поют:
« Хорошо у тебя в доме –
Грязь кругом и паутина.
Для друзей, для Тараканов,
Очень милая картина.
Припев: Тра-та-та да тра -та-та,
Грязно в доме – ерунда.
Тра-та-та да тра-та-та
Тараканам – красота!
( Федора « просыпается », вскакивает, берет веник и
« выметает » тараканов ).
ФЕДОРА ( делает поклон ):
« Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
Как хорошо стало, чисто вокруг:
Каждая чашечка – милый мой друг.
Блюдца, бокалы стоят ровно в ряд,
На солнце сияют, блестят.»
( Дети исполняют ритмический танец )
ВЕД: Из какой сказки этот отрывок?
« Вдруг навстречу мой хороший
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку
Словно галку, проглотил! »
ВЕД: Правильно « Мойдодыр »
Про кого написал Корней Иванович сказку «Мойдодыр»?
( Про мальчика – грязнулю, от которого убежали вещи)
Давайте вспомним, какие вещи убежали от грязнули?
( Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки, тетрадь.)
ВЕД: У Корнея Ивановича было четверо детей. Как-то работая в своем кабинете он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, она не желала мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А немытым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам !
Так появилась сказка « Мойдодыр ». Чуковский очень любил детей, но был беспощаден к грязнулям и неряхам, как в сказке « Мойдодыр ».
А сейчас будет конкурс « РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ ПО СКАЗКАМ»
1 обруч- сказка « Федорино горе »
2 обруч- сказка « Мойдодыр »
3 обруч- сказка « Тараканище »
4 обруч- сказка « Айболит »
( Дети исполняют ритмический танец « Зверобика »)
Музыка Б. Савельевой.
ВЕД: Любимым героем детей является доктор Айболит, добрый, отзывчивый. Он помогал и детям и животным.
Корней Иванович написал веселую сказку, где к доктору Айболиту обращались за помощью по телефону звери.
Дети покажут вам инсценировку сказки « Телефон ».
ВЕД: Вот пришла пора прощаться,
Было весело у нас!
До свиданья!
До свиданья!
Сказки к нам придут не раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театральная деятельность р...
Театрализованное представление по сказке К. Чуковского "Муха цокотуха"
В сказку добавлены сцены базара, свадьбы....
Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...
сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с программкой-афишей....
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского
Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении....
театрализованная деятельность К.И.Чуковского Телефон
театрализованная деятельность К.И.Чуковского "Телефон"...
Сценарий театрализованной постановки по сказкам Чуковского
Цель и задачи: Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки....