Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Макогон Наталья Александровна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»

по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Автор конспекта ННОД:

(Макогон Наталья Александровна воспитатель д/сад «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область:     Речевое развитие          (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда:  Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karasuk.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»

по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Автор конспекта ННОД: 

(Макогон Наталья Александровна воспитатель д/сад «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область:     Речевое развитие          (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда:  Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря.

Под ёлочкой спрятана игрушка ежа.

        Шуба – иголки,

        Свернётся – колкий,

        Рукой не возьмёшь.

        Кто это?    

                             (Ёж)

Речевое развитие

(владение речью как средством культуры)

Социально- коммуникативное развитие

 ( формирование позитивных установок к различным видам деятельности)

Загадка, организационный момент при помощи сюрпризного момента -ёжик под ёлочкой.

На книжной полке стоят иллюстрации с дикими животными, В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Н. Сладков «Лиса и заяц»,сказки: «Колобок», «Лиса и кувшин»

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря

В:-Зачем у ежа на спине иголки?

Д: Ёж иголками защищается от врагов.

В: - Как ёж спасается от врагов?

Д: Ёж сворачивается шариком, выставляя иголки.

В: - Что ест ёж?

Д: Ёж ест мышей ,жуков, молоко.

В: - Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем ещё можно уколоться?

Д: Колючкой, кактусом, булавкой.

В: Детки, послушайте рассказ, который написал Евгений Чарушин, он называется «Ёж».

 Ходили ребята по лесу. Нашли под  кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал.

Речевое развитие, чтение рассказа; восприятие художественной литературы и фольклора; развитие словесно – логического мышлении, диалогической речи.

Рассказывание рассказа; вопросы по тексту пальчиковая гимнастика; физ. минутка.

Мягкая игрушка ёж, Предметные картинки, мольберт.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении,  обладает развитым воображением., хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, может выделять звуки в словах.

Вопросы по тексту:

В: - Где ходили ребята?

Д: Ребята ходили по лесу.

В: - Кого они нашли?

Д: Они нашли ёжика.

В :- Где сидел ёжик?

Д: Ёжик сидел под кустом.

В: - Что сделал ёжик от страха?

Д: Ёжик свернулся шариком.

В: - Куда дети принесли ежа?

Д: Принесли его домой.

В – Почему они не укололись? Д Ребята закатили его в шапку.

В: - Что ребята ему дали ?

Д: Молока.

В: - Что было дальше?

Д: Ёжик начал есть молоко, а потом убежал обратно в лес.

Пальчиковая гимнастика «Ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош.

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физ.минутка «Звери»

Медвежонок – топ-топ.

А ежонок – хлоп-хлоп.

А волчонок – щёлк-щёлк.

А зайчонок – скок – скок.

А лосёнок брык-брык.

И бельчонок – прыг – прыг.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

 понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря

В: Детки, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а эти картинки мне помогут. Давайте разложим их по порядку. С чего всё началось? Что было дальше?

Воспитатель вместе с детьми выстраивает по картинкам план рассказа.

В: -Давайте нашему ёжику расскажем про него рассказ.

Каждый ребёнок составляет по одному предложению. Один пересказывает полностью.

В: - Детки чем мы сегодня занимались?

- Чему вы сегодня научились?

- Что запомнили?

- Скажем нашему ёжику досвиданья, пускай бежит в лес.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Пересказ рассказа детьми по предметным картинкам

Предметные картинки.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа:_средняя    Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...