Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»
по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Автор конспекта ННОД:
(Макогон Наталья Александровна воспитатель д/сад «Солнышко»)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karasuk.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»
по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
Автор конспекта ННОД:
(Макогон Наталья Александровна воспитатель д/сад «Солнышко»)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря. | Под ёлочкой спрятана игрушка ежа. Шуба – иголки, Свернётся – колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж) | Речевое развитие (владение речью как средством культуры) Социально- коммуникативное развитие ( формирование позитивных установок к различным видам деятельности) | Загадка, организационный момент при помощи сюрпризного момента -ёжик под ёлочкой. | На книжной полке стоят иллюстрации с дикими животными, В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», Н. Сладков «Лиса и заяц»,сказки: «Колобок», «Лиса и кувшин» | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря | В:-Зачем у ежа на спине иголки? Д: Ёж иголками защищается от врагов. В: - Как ёж спасается от врагов? Д: Ёж сворачивается шариком, выставляя иголки. В: - Что ест ёж? Д: Ёж ест мышей ,жуков, молоко. В: - Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем ещё можно уколоться? Д: Колючкой, кактусом, булавкой. В: Детки, послушайте рассказ, который написал Евгений Чарушин, он называется «Ёж». Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал. | Речевое развитие, чтение рассказа; восприятие художественной литературы и фольклора; развитие словесно – логического мышлении, диалогической речи. | Рассказывание рассказа; вопросы по тексту пальчиковая гимнастика; физ. минутка. | Мягкая игрушка ёж, Предметные картинки, мольберт. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, обладает развитым воображением., хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, может выделять звуки в словах. |
Вопросы по тексту: В: - Где ходили ребята? Д: Ребята ходили по лесу. В: - Кого они нашли? Д: Они нашли ёжика. В :- Где сидел ёжик? Д: Ёжик сидел под кустом. В: - Что сделал ёжик от страха? Д: Ёжик свернулся шариком. В: - Куда дети принесли ежа? Д: Принесли его домой. В – Почему они не укололись? Д Ребята закатили его в шапку. В: - Что ребята ему дали ? Д: Молока. В: - Что было дальше? Д: Ёжик начал есть молоко, а потом убежал обратно в лес. Пальчиковая гимнастика «Ёж». Маленький колючий ёж, До чего же он хорош. Что ж ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Физ.минутка «Звери» Медвежонок – топ-топ. А ежонок – хлоп-хлоп. А волчонок – щёлк-щёлк. А зайчонок – скок – скок. А лосёнок брык-брык. И бельчонок – прыг – прыг. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | (4.6 ФГОС ДО) |
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; обогащение активного словаря | В: Детки, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ, а эти картинки мне помогут. Давайте разложим их по порядку. С чего всё началось? Что было дальше? Воспитатель вместе с детьми выстраивает по картинкам план рассказа. В: -Давайте нашему ёжику расскажем про него рассказ. Каждый ребёнок составляет по одному предложению. Один пересказывает полностью. В: - Детки чем мы сегодня занимались? - Чему вы сегодня научились? - Что запомнили? - Скажем нашему ёжику досвиданья, пускай бежит в лес. | Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Пересказ рассказа детьми по предметным картинкам | Предметные картинки. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа старшая Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...
СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:_средняя Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...