Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Группа старшая Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_krepysh.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) в группе "Крепыш" МКДОУ д/с "Солнышко", Купинского района.
Группа старшая Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: утренняя гимнастика: «Золотой лес» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Дежурство по столовой. завтрак. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое. | 1.Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. 2.Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года» Цель: воспитывать любовь к музыке, развивать умение слышать и понимать о чем музыка. 3.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить с детьми знания о деревьях. 4.Подвижная игра «Ловишки с листочками» Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. | Предложить Савелию Р. Рассмотреть гербарий из листьев и назвать по порядку с какого дерева этот листок. Цель: закрепить знания о деревьях. Предложить Олесе Г. при помощи трафаретов нарисовать листочек и заштриховать его. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание. | П/игра с осенними листочками; Игра-лото «Правила поведения в природе» Рисование контуров листочков, их штриховка. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство в уголке природы. (полить цветы, протереть и вспрыснуть большие листы растений, отметить погоду в календаре) | Сбор гербария «Деревья моего сада». Составление коллекции семян и листьев. Совместный выезд с родителями в осенний лес. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. Монтирование совместного фильма: «Как я тружусь дома на уборке урожая» | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)[1] | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия на экологическую тропу» Познакомить детей с первыми признаками осени, собрать гербарий для группы. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему: «Разноцветная осень» | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка тематическая : «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру» | 1.Наблюдение за неживым объектом- обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники, обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и т.д. 2.Подвижная игра «Поймай листок»- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. 3.Песня-игра «Осень спросим»(стихи и музыка Т.Ломовой.) 4.Трудовое поручение: собрать опавшие листья в кучи и унести их с участка. | .Подвижная игра «С листочек на листочек» Цель: упражнять Арину Ж. в прыжках в длину и с разбега. | П/игра «Совушка-сова». Графическое упражнение «Лабиринт» -дойди до листочка; -собери урожай; -найди плоды. Сбор рябины и изготовление бус для зимней подкормки птиц. | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Развивающая- игровая ситуация «Я один дома…» Дежурство по столовой. | Предложить Игорю С. Раздеться и сложить вещи в кабинку в правильной последовательности. | |||||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | «Сеанс здоровья» Пальчиковая гимнастика с Таней У.и Мишей Д. | |||||
Дополнительные образовательные услуги (кружки, секции) | Занятие в кружке «Баскетбол». Дружественная встреча с детьми из соседнего детского сада. | ||||||
Прогулка. Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений) | 1.Наблюдение за осенними изменениями на клумбе. 2.Подвижная игра «Перелет птиц» 3,Хороводная игра «Ах вы цветики, цветочки..» 4.Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие растения | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян. Вынос оборудования для труда на участке Сбор семян цветов на клумбах | ||||
Вечер Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди ошибку» | Конкурс загадок «Знатоки осенней природы» Составление рассказа на тему: «Осенняя пора, очей очарование» | Игра с Олесей Г. «Четвертый лишний» | Организация выставки книг на тему: «Осень» Решение ребусов на тему «Времена года» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Консультация для родителей «Как научить ребенка видеть красоту родного края» |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: « Экскурсия на экологическую тропу».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: обогащение детского опыта через экскурсии, экспериментально- исследовательскую деятельность, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о времени года.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости. Разноцветный парк, Разноцветный сад, Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят Листья весело шуршат! | социально- коммуникативное развитие (приглашение) Речевое Чтение стихотворения | Чтение стихотворения, Сюрпризный момент (приглашение в гости) | Экологическая зона отдыха Уголок леса, Экологическая тропа | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья. - А вы знаете, почему листья опадают? - Нравятся ли вам цветные листочки? - Любите ли вы их собирать? Почему? - Что вы с ними делаете? - Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? - А летом так бывает? - А весной так бывает? - А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев? Листопад, листопад Листья желтые летят Под ногами шуршат Скоро станет голым парк Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут. Игра «Мы осенние листочки» Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. (Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими). Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой). Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад). Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни). А для чего они нужны дереву? Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят? А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется). Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу). Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей). Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков. А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается? А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники? Послушайте стихотворение о березе Люблю березу русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками С зелеными сережками. Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им). | Познавательное развитие (экспериментальная деятельность, наблюдение, опыты) Физическое развитие (игра «Мы осенние листочки» Речевое развитие (беседа, чтение стихотворений) | Наблюдение за деревьями, беседа, экспериментальная деятельность. | Экологическая зона отдыха Уголок леса, Экологическая тропа | Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. - Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом. - Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано. - Закрепить знания детей о липе и березе. - Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. | Проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему? Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи? Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям? Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад. | Познание Наблюдение за листочками Физическое развитие Игровое упражнение "Превратитесь в дерево" | Игра на воображение, Наблюдение. | Экологическая зона отдыха Уголок леса, Экологическая тропа | Развитие интереса ребенка, воображения, формирование первичных представлений об особенностях природы. | Ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Разноцветная осень»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие, Речевое развитие
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: обогащение детского опыта через дидактические игры, рассматривание репродукций, иллюстраций, чтение художественной литературы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается. Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит. Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки. 2.Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару». | Речевое развитие Стихотворение М.Лесовой «Золотой дождь» беседа Познание Игра «Найди пару» | Чтение художественной литературы, Дидактическая игра, беседа | Дидактический материал к игре | Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, Формирование готовности к совместной деятельности Знакомство детей с детской литературой | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Ребенок владеет разными формами и видами игры. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Педагог показывает 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагает детям сделать своё неповторимо дерево. Воспитатель рассказывает о технике и последовательности выполнения работы: а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию); б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику). Физминутка. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим. Мы летали, мы летали, а потом летать устали, Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на стульчики присели. (дети выполняют движения по тексту) Самостоятельная работа детей. 4. Наконец, дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочкии», затем ствол и т. д. Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается. | Художественно-эстетическое Показ воспитателем техники и последовательности работы. Самостоятельная работа детей. Слушание музыки Физическое развитие Физминутка «Мы листочки» | Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе. Объяснение нового материала, Самостоятельная работа детей | Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка. | Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях. | У ребенка развита моторика рук, он подвижен. Ребенок любознателен, задает вопросы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
5. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад». Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит осень не весна. Дети с удовольствием рассматривают свои работы и делают выставку для показа родителям. После занятия. Выучить с детьми «осенние» считалки, насобирать и засушить красивые осенние листочки. | Речевое развитие Чтение стихотворения В. Нирович «Листопад» Социально-коммуникативное развитие Выставка работ | Чтение художественной литературы. Создание выставки | Стенд для выставки | Развитие эмоциональной отзывчивости. Знакомство детей с детской литературой | Способен радоваться успехам сверстника, адекватно проявляет свои чувства. |
Основные виды деятельности детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Формы работы | Продукт |
Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке |
|
Сюжетно - отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами - заместителями. Игры-фантазирования Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры - экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки.. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. |
3.Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО. |
Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация(бумага, ткань, природные материалы) *по замыслу, *на заданную тему. Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): *украшения к праздникам, *поделки для выставок детского творчества, *подарки, сувениры, *декорации к театрализованным спектаклям, *украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: *по образцу (схеме, чертежу, модели), *по условиям, *по замыслу. Конструирование из бумаги: *по выкройке, *схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Разнообразная интегративная деятельность: *рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: *архитектурно–художественное моделирование; *дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. |
|
Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений. Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины. |
|
Самообслуживание. Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений). Хозяйственно-бытовой труд: *помощь в уборке группы, *перестановка в предметно-развивающей среде группы и др. Труд в природе: *работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; *работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; *работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; *работа на летнем участке –полив растений. Ручной труд(поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): *изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др. |
|
Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами . Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет. Оформление тематических выставок. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия. |
|
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: *музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др. |
|
Восприятие литературных произведений с последующими: *свободным общением на тему литературного произведения, *решением проблемных ситуаций, *дидактическими играми по литературному произведению, *художественно-речевой деятельностью, *игрой-фантазией, *рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, *просмотром мультфильмов, *созданием этюдов, сценариев для театрализации, *театрализованными играми, *созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, *оформлением тематических выставок . |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...