Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами ( и т.д) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Пятница
Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.
| Рассматривание открыток на тему «Осень»- уточнить представление о признаках осени.
Выкладывание из разной крупы силуэтов грибов, ягод, листьев – развивать мелкую моторику.
Д.и.: «Что, где растёт», «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе» учить находить отличительные признаки растений разной среды обитания.
Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» формировать умение употреблять в речи прилагательные. Утренняя зарядка (ОО)
| Закрепить последовательность времен года.
Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» - развивать наблюдательность, связную речь, умение делится своими впечатлениями.
Дежурство по столовой в соответствии с графиком. | Внесение в книжный уголок: фотографий, муляжей, дидактических альбомов, наборов открыток по теме: осень. Расположить в центре художественного творчество трафаретов для обводки листьев, даров осени, материалы для нетрадиционной техники рисования (крупы); в уголке природы картину Левитана «золотая Осень», гербарий растений луга, леса. Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа | Оформление альбомов по теме «Золотая осень»; панно из листьев, цветов; помощь в подготовке реализации проекта на тему «Осень»
|
кгн | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я - мальчик. Я - девочка» - дать представление детям, что они все разные.
|
ННОД | Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Задачи: 1.Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью. 2.Продолжать знакомить детей с различными видами леса. 3.Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам. 4.Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой; 5. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально |
Речевое развитие. Тема: Осенние мотивы - учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация. |
Физическое развитие. (физ.рук) |
Подготовка к прогулке | Создание проблемной ситуации «С какого дерева, произрастающие на территории детского сада, листочек?» Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. |
Прогулка | Многообразие формы и цвета листьев Цели: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; - учить различать растения по внешнему виду; - воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения), он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.) Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: - Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме;
- Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро.
Дидактическая игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом). Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание) Цель: – учить метать в подвижную мишень.
| Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.
| Корзинка, грабли, мешки, тачки. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
|
Возвращение с прогулки | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Что нам осень подарила, полезное для здоровья?» - закреплять умение отличать полезные и неполезные «дары осени».
|
Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику. | Гимнастика пробуждения комплекс упражнений «Листопад»; Дыхательная гимнастика «Ветерок»; Хождение по ребристой доске – продолжать вести оздоровительную работу.
|
|
|
|
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9) | Чтение художественной литературы Н.Некрасов «Славная осень» прививать интерес к книгам, развивать любознательность.
|
|
|
|
Прогулка. | Нахождение осенних примет Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Прочитать стихотворение: СЕНТЯБРЬ Загадать загадку: Пальчиковая игра «Здравствуй, Осень!» Подвижная игра «Лошадки» (ОД – бег)
| Трудовая деятельность Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена.
| Лошадки, красные ленточки. |
|
Вечер | Прослушивание произведения ( П.И.Чайковский «Времена года. Осень.») - приобщать детей к музыкальному искусству, создать осенние настроение в группе для творчества «Осенний букет». Малоподвижная игра -«Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей) Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Самостоятельная деятельность детей по желанию- воспитывать дружелюбие, умение находить общие интересы.
| Составление букетов из осенних листьев. Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала. |
муляж грибов или ягод
Схема строения дерева |
|