Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den_osen_microsoft_office_word.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день)

Группа подготовительная

Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами ( и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,

завтрак.

Рассматривание открыток на тему «Осень»- уточнить представление о признаках осени.

Выкладывание из разной крупы силуэтов грибов, ягод, листьев – развивать мелкую моторику.

Д.и.: «Что, где растёт», «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе» учить находить отличительные признаки растений разной среды обитания.

Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» формировать умение употреблять в речи прилагательные.

Утренняя зарядка (ОО)

Закрепить последовательность времен года.

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» - развивать наблюдательность, связную речь, умение делится своими впечатлениями.

Дежурство по столовой в соответствии с графиком.

 Внесение  в  книжный уголок: фотографий, муляжей, дидактических альбомов, наборов открыток по теме: осень.

Расположить в центре художественного творчество трафаретов для обводки листьев, даров осени, материалы для нетрадиционной техники рисования (крупы); в уголке природы картину Левитана «золотая Осень», гербарий растений луга, леса.

 Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа 

Оформление альбомов по теме «Золотая осень»;

панно из листьев, цветов;

 помощь в подготовке реализации проекта на тему «Осень»

кгн

Беседы о необходимости соблюдения правил  личной гигиены и КГН

«Я - мальчик. Я - девочка» - дать представление детям, что они все разные.

 

ННОД

Познавательное развитие  (ФЦКМ). Тема: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью.

2.Продолжать знакомить детей с различными видами леса.

3.Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;

5. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально

Речевое развитие. Тема: Осенние мотивы - учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация.

Физическое развитие. (физ.рук)

Подготовка к прогулке

Создание  проблемной ситуации «С какого  дерева, произрастающие на территории детского сада, листочек?»

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка

Многообразие формы и цвета листьев

Цели: - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира;

 - учить различать растения по внешнему виду;

- воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.

Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.

Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения), он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.)

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы:

  • Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме;
  • Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Цель: – учить метать в подвижную мишень.

Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

Корзинка, грабли, мешки, тачки.

Совместный труд детей и

родителей по уборке

участка

от опавших листьев.

Возвращение с прогулки

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Что нам осень подарила, полезное для здоровья?» - закреплять умение отличать полезные и неполезные «дары осени».

Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику.

Гимнастика пробуждения  комплекс упражнений «Листопад»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хождение по ребристой доске  – продолжать вести оздоровительную работу.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (3.2.9)

 Чтение художественной литературы Н.Некрасов «Славная осень» прививать интерес к  книгам, развивать любознательность.

Прогулка.

Нахождение осенних примет

Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Прочитать стихотворение:

СЕНТЯБРЬ

Загадать загадку:

Пальчиковая игра «Здравствуй, Осень!»

Подвижная игра «Лошадки» (ОД – бег)

Трудовая деятельность

Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена.

Лошадки, красные ленточки.

Вечер

  Прослушивание произведения   ( П.И.Чайковский  «Времена года. Осень.») - приобщать детей к музыкальному искусству, создать осенние настроение в группе  для творчества  «Осенний  букет».

Малоподвижная игра

-«Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод  по выбору детей)

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву»

Самостоятельная деятельность детей по желанию- воспитывать дружелюбие, умение находить общие интересы.

Составление букетов из осенних листьев.

Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.

муляж грибов или ягод 

Схема строения дерева

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа:_средняя    Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...