Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».
Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме; познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото; познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».
Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме; познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото; познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).
День недели | Работа с родителями | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Рассматривание иллюстраций рыб; Д.и. «Собери рыбку»; пазлы «Морские жители»; разрезные кртинки: «Морские животные»; в библиотеке выставлены произведения на морскую тематику.С.р. игра «Рыбный магазин» Игра «Кто больше поймает рыбок на удочку»; игры с рыбками- игрушками разных размеров. | ||
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 27.04.2015 г. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Беседа по вопросам: «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» Загадывание загадок о рыбах, песке. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | Поупражняться с Денисом Д. и Ариной Е. в счёте до шести |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. | ||
Физическая культура Занятие № ( ) апрель | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Карточка № 2 | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Пальчиковая гимнастика «Рыбки в пруду» | С Денисом Д. повторить из каких геометрических фигур можно сложить рыбку. | |
Подъем,подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Чтение сказки «По щучьему велению» | Совершенствование у Кристины В. Серёжи Ю. умения описывать Золотую рыбку. | |
Прогулка. | Карточка №5 | ||
Вечер | Загадывание загадок о рыбах. Конструирование: «Аквариум для рыбок» Рисование «Морская звезда» | Показ приёмов рисования Кристине В. и Даше Ш. морской звезды. |
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Вторник 28.04.2015 г. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Беседа по вопросам: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?». Упражнение: «Подбери признак»(рыбка какая?). | Игра «Сложи рыбку из счётных палочек» с Максимом К. , Кириллом Ц. Матвеем Б. |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математическое) Тема: «Ориентировка в пространстве» закрепление. Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять детей в определении расположения предметов «на, над, под»; Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. | ||
Художественное творчество (рисование) Тема: « Рыбка» Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках. Прививать любовь к живой природе. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка. | Карточка № 3 | Обратить внимание Кирилла Ц. и Максима К. на птиц на участке. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Беседа по вопросам: « Какую воду можно пить? Почему?» чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Поупражняться с Максимом К. в описании золотой рыбки. | |
Подъем ,подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Беседа по вопросам: «Ходит ли ваш папа(дедушка) на рыбалку? Что нужно для ловли рыбы? Кто любит есть рыбу?» П.и «Рыбаки и рыбки» | Упражнение «Посчитай лягушек» с Дашей П. и Ариной Е. | |
Прогулка. | Карточка № 1 | ||
Вечер | Д. и. «Угадай по описанию» М/ф. «Немо» Беседа по вопросам: «Что должно быть в аквариуме. Чтобы рыбкам там хорошо жилось Почему вы так думаете? Что такое водоросли? Зачем они нужны? | Поупражняться в вырезании овала из прямоугольника с Кириллом Ц. Артёмом З. Полиной Щ. Алёшей Б. |
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Среда 29.04.2015 г. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Рассматривание картины «Болото» Беседа по вопросам: «Кто живёт в болоте? Чем питается лягушка? Как передвигается?» Хороводная игра «Хитрая лиса, где ты?» | Упражнение с Дашей А. и Ариной Е. «Кто дальше» |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Познание (мир природы) Тема: «Рыбы» Цель: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость. | |||
Физическая культура Занятие № | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Карточка № 5 | Беседа Денисом Д. и Дашей Ш. по картине «Болото» | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Пальчиковая гимнастика «Рыбки в пруду» Повторить стихотворение «Где спит рыбка?» | ||
Подъем ,подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Чтение А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
Прогулка. | Карточка № 2 (апрель) | Обратить внимание Серёжи Ю. на скорость ветра | |
Вечер | Коллективная аппликация «Жители морского дна». Подвижная игра «На рыбалку вышел кот» | Игра с Кристиной В. Денисом Д. «Где спряталась рыбка?» |
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Четверг 30.04.2015 г. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Беседа на тему «Какие бывают рыбки?» Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских , аквариумных) Д.и. «Найди что опишу» | Закрепление у Дениса Д. Даши Ш. Кристины В. знаний о среде обитания рыб. | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Составление описательного рассказа «Рыбка в нашем аквариуме» Цель: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Рыбы»; закреплять знания о частях тела рыб; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки; продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы; продолжать учить детей полно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения. | ||||
Художественное творчество (аппликация) Тема: «Аквариум для Золотой рыбки» Цель: . Развивать цветовое восприятие ; развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой; закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза); учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Карточка № 3 (апрель) | Обратить внимание Максима К. Сергея Ю. на облака какие формы напоминают. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение стихотворения Р. Федотова ( с. 301) | ||||
Подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Беседа: Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки? | Закрепить с Денисом Д. в сравнении предметов по величине. | |||
Прогулка. | Карточка № 1 (апрель) | ||||
Вечер | Досуг: игра- ситуация «Плаваем,ныряем» Игра «Куда плывут рыбки» Подвижная игра «Найди себе пару» | Поупражняться с Кристиной В. и Дашей А. в рисовании рыбки. | |||
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Пятница 17.04.2015 г. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | Развивающая образовательная ситуация «Как нужно себя вести в общественном транспорте» Ситуация: «Мишка не пристегнул ремни безопасности» Хороводная игра «Каравай» | Закрепить с Серёжей Ю. и Дашей П. цвета светофора и их обозначение. | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Машины специального назначения» Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность, дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении, Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта. | ||||
2.Музыка (по плану муз .руководителя) | |||||
3. Физическая культура на прогулке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Карточка № 1(апрель) | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Слушание песни «Голубой вагон» В. Шаинский. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» | Поупражняться с Ариной Е. в счёте до пяти и назад. | |||
Подъем, подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин | Беседа по вопросам: «Как надо вести себя во время еды? Почему?» | Обучение Полины Щ. Кирилла Ц.составлению машин из геометрических фигур. | |||
Прогулка. | Карточка № 5 (апрель) | ||||
Вечер | Игра «Лодочка плывёт» (оригами) Рисование самолётов и раскрашивание по замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» | Обучение Дениса Д и Даши П. анализу постройки гаража |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Рожденья собачки Сони." конспект организоанной образовательной деятельности для детей средней группы (4 года) с диагнозом ОНР.
Автоматизация - С - в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...