| Группа подготовительная Тема: Здравствуй сказка. Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
|
|
|
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами( и т.д) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
четверг
Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.
| Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам: «Что такое сказка» , «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках», «Сказки – торжество добра и справедливости»-научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий. Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
Словесная игра «Доскажи словечко», «Кто больше назовёт волшебных предметов - развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки
П.и.: «Снежная королева» - воспитывать быстроту и ловкость.
Лепка по сказке «Золотой ключик» - развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.
Утренняя гимнастика « Герои сказок»
| Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи.
Д.и.: (РЭМП) «Сказочный герой из геометрических фигур» - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в составлении из частей сказочного героя. | .- Собрать библиотечку сказок - Составить словарик трудных слов из сказок - Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. | Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок. Подготовить исторические справки «Писатели– сказочники», «Художники - сказочники» Организовать конкурс семейных работ по сказкам Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
кгн | Ситуативный разговор «Зачем нужна расчёска?» - продолжать детей следить за внешнем видом |
ННОД | Познание (ФЭМП). Тема: Количество и счёт. Геометрические фигуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знание геометрических фигур; учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, работать в парах, умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; – закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”; – закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца. Развивающие: - развитие познавательной активности, коммуникативных навыков; – развивать логическое мышление, внимание, память, речь; - развивать умение детей составлять из частей целое Воспитывающие: – воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца; – умение слушать своих товарищей; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать коллективно
|
Художественно-эстетическое. Лепка. Тема: «Конёк горбунок» - учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отображения в рисунке, развивать воображение, творчество. |
Физическое развитие. (физ.рук) |
Подготовка к прогулке | Д/упр. «Я все делаю сам» (навыки самообслуживания) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; - учить различать характерные приметы начала зимы. Загадывание загадок. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) *** Легкие, крылатые, как ночные бабочки, Кружатся, кружатся над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже ледяным, хочется погреться..(Снежинки) *** Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые звездочки превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание Цель: - развивать внимание, быстроту реакции.
| Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам . Прыжки на одной ноге. Цель: - развивать чувство равновесия | лопатки |
|
Возвращение с прогулки | Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской. Пальчиковая игра «Пальчики считаем, сказки называем»- развитие координации движений пальцев руки. Чтение сказки «Кот, лиса и петух»- воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
|
Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику. | Подъем. Гимнастика после сна (ленивая). Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогулка. | Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: - упражнять в метании предметов;
- развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
| «Найди предмет»- закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
| Щит для метания, мячи, бросовый материал для рисования. | Привлечь родителей с совместной трудовой деятельности с детьми «постройка горки» |
Вечер | Слушание сказок в грамзаписи.
Разгадывание кроссвордов о сказочных героях.
Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку» - обучить мыслительным действиям, фантазиям.
Драматизация сказки «Лиса и козёл» - развивать актерские способности и обогащать словарный запас детей
Просмотр сказок на DVD дисках.
| Выкладывание пуговицами понравившихся сказочных героев – развитие творческих способностей.
| Внести в уголок ручной труда материалы для: «Ремонта книг», изготовления настольных театров из бросового и природного материала, вырезывания героев для теневого театра, волшебных предметов, масок героев. |
|