Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_microsoft_office_word.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Группа подготовительная

Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами( и т.д)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

четверг

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,

завтрак.

 Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам: «Что такое сказка» ,  «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках», «Сказки  – торжество добра и справедливости»-научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий. Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

Словесная игра «Доскажи словечко», «Кто больше назовёт волшебных предметов -  развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки 

П.и.: «Снежная королева» - воспитывать быстроту и ловкость.

Лепка по сказке «Золотой ключик» - развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;

воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.

Утренняя гимнастика « Герои сказок»

Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи.

Д.и.: (РЭМП) «Сказочный герой из геометрических фигур» -

 закрепить знание геометрических фигур, упражнять в составлении из частей сказочного героя.

.- Собрать библиотечку сказок

- Составить словарик трудных слов из сказок

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.

Подготовить исторические справки «Писатели– сказочники», «Художники - сказочники»

Организовать конкурс семейных работ по сказкам

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

кгн

Ситуативный разговор «Зачем нужна расчёска?» - продолжать детей следить за внешнем видом

 

ННОД

Познание (ФЭМП). Тема: Количество и счёт. Геометрические фигуры. 

Задачи: Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур; учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, работать в парах, умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам,  записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие: -  развитие  познавательной активности, коммуникативных навыков;

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- развивать умение детей составлять из частей целое

Воспитывающие:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать коллективно

Художественно-эстетическое. Лепка. Тема: «Конёк горбунок» - учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отображения в рисунке, развивать воображение, творчество.

Физическое развитие. (физ.рук)

Подготовка к прогулке

Д/упр. «Я все делаю сам» (навыки самообслуживания)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;

            - учить различать характерные приметы начала зимы.

Загадывание загадок.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

***

Легкие, крылатые, как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся над столом у лампочки.

Собрались на огонек. А куда им деться?

          Им ведь тоже ледяным, хочется погреться..(Снежинки)

***

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые звездочки превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

 Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Подвижная игра  «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание

Цель: - развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

.

Прыжки на одной ноге.

Цель: - развивать чувство равновесия

лопатки

Возвращение с прогулки

 Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской.

Пальчиковая игра «Пальчики считаем, сказки называем»- развитие координации движений пальцев  руки.

Чтение сказки «Кот, лиса и петух»- воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику.

Подъем. Гимнастика после сна (ленивая). Закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным коврикам)

Прогулка.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

«Найди предмет»-

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Щит  для метания,

мячи, бросовый материал для рисования.

Привлечь родителей с совместной трудовой деятельности с детьми «постройка горки»

Вечер

Слушание сказок  в грамзаписи.

Разгадывание кроссвордов о сказочных героях.

Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку» - обучить мыслительным действиям, фантазиям.

Драматизация сказки «Лиса и козёл» - развивать актерские способности и обогащать словарный запас  детей

Просмотр сказок  на DVD дисках.

Выкладывание пуговицами понравившихся сказочных героев – развитие творческих  способностей.

Внести в уголок ручной труда материалы для: «Ремонта книг»,

изготовления настольных театров из бросового и природного материала,

вырезывания героев для теневого театра,

волшебных предметов, масок героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...